Способы привлечения клиентов
Способы привлечения клиентов
01.03.2019
Заметки маркетолога
Как влияет дизайн на привлечение клиентов и продвижение бизнеса?
05.03.2019
Показать все

Что должен знать предприниматель о продвижении бизнеса?

Заметки маркетолога
0 0 голоса
Оценка статьи

Предприниматель ни в коем случае не должен заниматься продвижением самостоятельно. Вам необязательно брать на себя роль многорукого-многонога и устраиваться на работу к самому себе.

Если выберете путь «я всё сделаю сам», то бизнес будет развиваться медленно и вы погрязнете в рутине.

Но! Знать процессы необходимо. Самая главная функция бизнесмена — контролирующая. Её вы сможете делегировать только когда наймёте управляющего. А к этому ещё нужно прийти.

Проводятся сотни курсов для предпринимателей: по настройке рекламы, СЕО и вообще в целом по маркетингу. Худшее, что может сделать собственник бизнеса пройдя курс, самостоятельно начать внедрять полученные знания.

Чем это плохо:

  • тратится время;
  • вы погружены в рутину и перестаёте получать удовольствие от своего дела;
  • у вас нет времени на стратегическое развитие бизнеса;
  • многозадачность чревата ошибками, как в продвижении так и в бизнесе;
  • со временем начнете думать, что круче вас специалистов не существует — начнутся сложности с делегированием;
  • одновременно развиваться в маркетинге и строить бизнес невозможно — упустите возможности в обоих сферах.

Бизнес — это не работа на самого себя, а создание рабочих мест для специалистов, которые не хотят строить бизнес. Ваша главная задача — организовывать и контролировать процесс, а не ишачить до седьмого пота, пытаясь сочетать в себе десятки навыков.

«И чтец и жнец и на дуде игрец» — смешная, но яркая характеристика российского предпринимателя. Бизнес, в котором все процессы завязаны на собственнике, не может развиваться быстро. Если вообще сможет развиваться…

Зачем тогда бизнесмену вообще знать о продвижении?

Управлять тем, о чем вы не знаете, невозможно. Казалось бы, нанял маркетолога для продвижения и забыл о всех проблемах…

Но так не работает. Бизнес индивидуален, и только вы сможете, с учетом нюансов вашей ниши, поставить маркетологу правильные задачи и проконтролировать их выполнение.

Ваша задача — контролировать. Если вы не будете знать, как работают инструменты маркетинга, то не сможете выбрать правильных специалистов и объективно оценить их работу.

Развивайте бизнес, создавайте рабочие места и делайте мир лучше — остальное делегируйте специалистам.

Я хочу, чтобы вы вынесли с этой заметки главный инсайт — бизнес должен приносить удовольствие! Рутину и повторяющиеся изо дня в день процессы необходимо делегировать на самых ранних стадиях развития своего дела.

Тогда вы сможете направить своё масле-топливо  на развитие и масштабирование бизнеса. Всегда есть альтернатива: зарабатывать тяжело и мало или зарабатывать легко и много.

Если вам ближе второй вариант, перестаньте взваливать на себя лишние задачи. Их можно передать людям, которые реально получают кайф от настройки Директа, создания сайтов, автоворонок и т.д.

Павел Угрюмов
Павел Угрюмов
Руководитель Digital агентства GOadvance. Маркетолог с практическим опытом более 6 лет. Основатель нескольких онлайн проектов, в том числе интернет-журнала PClegko.
Подписаться
Уведомить о
guest
Оценка статьи
Пожалуйста, оцените статью

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии