Делегирование в бизнесе. Как начать делегировать?
Интернет продвижение для бизнеса
Интернет продвижение для бизнеса. Основы продвижения в интернете
09.03.2019
Как приводить людей на сайт
Как приводить людей на сайт?
19.03.2019
Показать все

Как начать делегировать?

Как делегировать?

Не все начинают сразу с многомиллионных вложений и выходят на  IPO. На ранних этапах развития бизнеса собственник превращается в многорукого многонога. Он отвечает за бухгалтерию, юридические моменты, закупку, продвижение и т.д.

Многие считают, что так и должно быть у среднестатистического российского предпринимателя. Но при этом вы:

  • не можете развивать бизнес быстро;
  • сильно устаёте;
  • не доверяете подрядчикам;
  • испытываете стресс, от большой нагрузки;
  • не находите новых идей, так как заняты текущими делами;
  • постоянно вовлечены в процесс без выходных;
  • все бизнес-процессы завязаны на одном человеке: заболели вы — заболел и ваш бизнес.

С таким подходом зарабатывать 200-300к в месяц — это потолок. Бизнес не развивается, а это чревато вытеснением с рынка. Конкуренты могут обойти вас в любой момент.

Бизнес-модель, которая работает

Предприниматель — человек, который является творческой движущей силой для бизнеса. В «здоровом» предпринимательстве ситуация развивается так:

  1. Нашли идею.
  2. Протестировали в реальных условиях.
  3. Делегировали все повторяющиеся процессы.
  4. Улучшили продукт.
  5. Расширили бизнес.
  6. Уровень бог — привлекли инвестиции.

При этом, бизнесмен сам вовлечен в текучку только в первых двух пунктах. Основной «затык» начинается на третьем пункте. Предприниматель взваливает на себя все бизнес-процессы. В результате об улучшении продукта, расширении бизнеса и привлечении инвестиций не может быть и речи!

С чего начать делегирование?

Уже на втором этапе следует нанять помощника. Вашего бизнес-ассистента. Сразу закрою ваше возражение о том, что нечем платить работнику. Многие ассистенты готовы работать некоторое время за опыт.

Обычно ассистенты спокойно соглашаются работать 30 дней. А совсем новички, будут готовы помогать за опыт. Но не забывайте про то, как устроен мир.

Не стоит намеренно эксплуатировать сотрудника. Если вы будете нечестными, то вскоре попадете в ситуацию, когда обманут вас. Причем в 10 кратном размере.

Ассистент может взять на себя часть ваших задач: отправить письмо партнеру, подыскать агентства для продвижения, напечатать текст и тому подобное. Эти мелкие задачи съедают до 80% вашего времени!

Представьте, насколько будет проще вести бизнес, когда эти мелочи перестанут вас отвлекать. Со временем, когда сработаетесь с ассистентом, вы сможете поручать всё более ответственные задачи.

Наняли ассистента — что дальше?

В первую очередь делегируйте внешние бизнес-процессы: продвижение, бухгалтерию, юридическое оформление сделок и т.д. Процессы внутри компании, пока можно осуществлять совместно с ассистентом. Например, прием заявок, обзвон клиентов. То есть то, что вы сами сможете делать хорошо.

Если взять продвижение бизнеса, то предприниматель очень редко является специалистом в этой сфере. Значит продвижение и привлечение клиентов будет идти туго. Бизнес при этом развивается медленнее.

Тоже самое с бухгалтерией и другими сферами, в которых вы не специалист. Помните, что перечисленные сферы обширны и нанимать сразу целые отделы не рентабельно. Выпишите все процессы, которые повторяются ежедневно. Делегируйте именно их.

Описанный в заметке минимум вы сможете с легкостью реализовать уже в ближайшие дни. Для этого не нужно быть ученым. Просто сделайте и посмотрите, как изменения произойдут в бизнесе. Думаю, вы будете удивлены!

Павел Угрюмов
Павел Угрюмов
Руководитель Digital агентства GOadvance. Маркетолог с практическим опытом более 5 лет. Профессиональный Директолог — настроил более 300 рекламных кампаний в системе Яндекс.Директ.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Заказать консультацию