
Интернет продвижение для бизнеса. Основы продвижения в интернете
09.03.2019
Как приводить людей на сайт?
19.03.2019Не все начинают сразу с многомиллионных вложений и выходят на IPO. На ранних этапах развития бизнеса собственник превращается в многорукого многонога. Он отвечает за бухгалтерию, юридические моменты, закупку, продвижение и т.д.
Многие считают, что так и должно быть у среднестатистического российского предпринимателя. Но при этом вы:
- не можете развивать бизнес быстро;
- сильно устаёте;
- не доверяете подрядчикам;
- испытываете стресс, от большой нагрузки;
- не находите новых идей, так как заняты текущими делами;
- постоянно вовлечены в процесс без выходных;
- все бизнес-процессы завязаны на одном человеке: заболели вы — заболел и ваш бизнес.
С таким подходом зарабатывать 200-300к в месяц — это потолок. Бизнес не развивается, а это чревато вытеснением с рынка. Конкуренты могут обойти вас в любой момент.
Бизнес-модель, которая работает
Предприниматель — человек, который является творческой движущей силой для бизнеса. В «здоровом» предпринимательстве ситуация развивается так:
- Нашли идею.
- Протестировали в реальных условиях.
- Делегировали все повторяющиеся процессы.
- Улучшили продукт.
- Расширили бизнес.
- Уровень бог — привлекли инвестиции.
При этом, бизнесмен сам вовлечен в текучку только в первых двух пунктах. Основной «затык» начинается на третьем пункте. Предприниматель взваливает на себя все бизнес-процессы. В результате об улучшении продукта, расширении бизнеса и привлечении инвестиций не может быть и речи!
С чего начать делегирование?
Уже на втором этапе следует нанять помощника. Вашего бизнес-ассистента. Сразу закрою ваше возражение о том, что нечем платить работнику. Многие ассистенты готовы работать некоторое время за опыт.
Обычно ассистенты спокойно соглашаются работать 30 дней. А совсем новички, будут готовы помогать за опыт. Но не забывайте про то, как устроен мир.
Не стоит намеренно эксплуатировать сотрудника. Если вы будете нечестными, то вскоре попадете в ситуацию, когда обманут вас. Причем в 10 кратном размере.
Ассистент может взять на себя часть ваших задач: отправить письмо партнеру, подыскать агентства для продвижения, напечатать текст и тому подобное. Эти мелкие задачи съедают до 80% вашего времени!
Представьте, насколько будет проще вести бизнес, когда эти мелочи перестанут вас отвлекать. Со временем, когда сработаетесь с ассистентом, вы сможете поручать всё более ответственные задачи.
Наняли ассистента — что дальше?
В первую очередь делегируйте внешние бизнес-процессы: продвижение, бухгалтерию, юридическое оформление сделок и т.д. Процессы внутри компании, пока можно осуществлять совместно с ассистентом. Например, прием заявок, обзвон клиентов. То есть то, что вы сами сможете делать хорошо.
Если взять продвижение бизнеса, то предприниматель очень редко является специалистом в этой сфере. Значит продвижение и привлечение клиентов будет идти туго. Бизнес при этом развивается медленнее.
Тоже самое с бухгалтерией и другими сферами, в которых вы не специалист. Помните, что перечисленные сферы обширны и нанимать сразу целые отделы не рентабельно. Выпишите все процессы, которые повторяются ежедневно. Делегируйте именно их.
Описанный в заметке минимум вы сможете с легкостью реализовать уже в ближайшие дни. Для этого не нужно быть ученым. Просто сделайте и посмотрите, как изменения произойдут в бизнесе. Думаю, вы будете удивлены!