Аудит сайта для ООО «Дом леса»
05.06.2017
Показать все

Аудит Яндекс.Директ для ООО «КрасТехПринт»

  • ЗадачаПровести полный аудит рекламной кампании в Яндекс.Директ и дать рекомендации по исправлению

Провели аудит рекламной кампании Яндекс.Директ в Красноярске для ООО «КрасТехПринт». Аудит предоставили в печатном формате и в веб-версии.

Было выявлено множество ошибок и нарушений.

Выбор стратегии в Яндекс.Директ и проверка объявлений

На скриншоте показано, что есть отклонённые объявления. Также мы видим, что используется неправильная стратегия показа.

Не следует гнаться за кликами и получать их по-максимуму. Гораздо лучше продумать рекламную кампанию и выбрать стратегию, которая будет приносить клиентов.

Аудит рекламной кампании Яндекс.Директ для ООО КрасТехПринт

В данном случае Яндекс.Директ забирает ваши деньги. Так происходит при выборе автоматических стратегий. Алгоритм Яндекса работает не идеально.

Самая лучшая стратегия — ручное управление ставками. Вы сами назначаете цену за переход потенциального клиента.

И если видно, что цена в 50 рублей за клик для вас невыгодна, то смело ставим свою сумму, которую мы готовы заплатить, за переход по определенной фразе.

Минус этой стратегии в том, что придётся мониторить ставки, анализировать ключевые фразы, следить за конверсией и многое другое.

Такую рутину лучше делегировать — заказать ведение рекламной кампании с помесячной оплатой, и спокойно заниматься развитием бизнеса.

Классические ошибки при настройке рекламной кампании в Яндекс.Директ

Самые очевидные ошибки при настройке контекстной рекламы, как правило, остаются незамеченными. На картинке ниже видно, что в РСЯ отсутствует картинка.

Кто бы мог подумать, но из-за отсутствия картинки в одном объявлении, падает CTR и повышается цена клика для всей рекламной кампании!

Бывает такое, что вы прошли автоматическую модерацию и, вроде бы, всё в порядке. Но спустя несколько часов или даже дней, кампания вновь проходит модерацию (уже вручную).

Модератор вправе заблокировать то, что ему не понравилось: картинки, фразы, объявления целиком. Будьте бдительны и периодически проверяйте рекламную кампанию.

Аудит рекламной кампании Яндекс.Директ для ООО КрасТехПринт

Грубейшая ошибка — по одному набору ключевых слов рекламировать разные категории услуг. Представьте такую ситуацию: пользователь ищет ремонт ноутбука, а объявление ему показывается — про заправку картриджей.

Тут два варианта поведения пользователя:

  1. Не будет переходить по объявлению — это влияет на CTR и на цену за клик.
  2. Будет раздражен и специально щелкнет на объявление и тут же закроет — это влияет напрямую на ваш бюджет.

Еще одна очевидная, но очень серьёзная ошибка — не делать разделение рекламной кампании на поиск и РСЯ.

На поиске следует ориентироваться на точность ответа пользователю. Если он хочет «заправить принтер в Караганде», значит с таким заголовком мы и должны показать объявление. Даём четкий ответ на вопрос юзера.

В РСЯ, напротив, надо отвлечь пользователя на себя. И тут уже в дело вступает графика (картинка) и продающий текст объявления.

Аудит рекламной кампании Яндекс.Директ для ООО КрасТехПринт

На поиске мы используем ключевые слова, которые могут состоять от двух до семи слов. В сетях используются 2х, максимум 3х словные маски запросов.

Многие не знают, как использовать потенциал РСЯ, поэтому говорят, что «это не работает».

Простым языком, настраиваем на одну тематику две разных кампании. Одну на поиске, другую в сетях.

Это позволит сэкономить бюджет, заработать лояльность Яндекс.Директ, повысить CTR рекламной кампании.

Показывая одну и ту же рекламу на всех площадках, вы автоматически увеличиваете расход и уменьшаете конверсию.

Ошибки при настройке параметров рекламной кампании

Для того, чтобы настроить параметры рекламной кампании в Яндекс.Директ, следует нажать на кнопку «параметры». Всё просто.

Итак, первый рассматриваемый параметр — расширенный географический таргетинг. Не будем углубляться в терминологию, а просто приведём пример. Человек, находясь на данный момент в Екатеринбурге, вводит запрос: «заправка принтеров в Красноярске».

Зачем нам тратить бюджет на этого пользователя? Быть может он хочет сравнить цены со своим регионом или хочет открыть похожий бизнес в вашем регионе. Не важно. Важно то, что это не ваш клиент.

Аудит рекламной кампании Яндекс.Директ для ООО КрасТехПринт

Расширенный географический таргетинг можно использовать в том случае, если ваша услуга не привязана к определённому региону и осуществляется по удалённо.

В случае с иными услугами, галочку стоит убрать.

Таким образом, вы сможете сэкономить бюджет рекламной кампании и использовать его более эффективно.

Корректировка ставок — излюбленная всеми настройка. Но подходить к её использованию следует аккуратно.

На картинке видно, что для мобильных повышена ставка на 10%. Возникает резонный вопрос: на каком основании была поднята ставка?

В метрике нет данных о конверсии с данного устройства. А любые домыслы являются лишь домыслами пока не будут подтверждены статистикой.

Аудит рекламной кампании Яндекс.Директ для ООО КрасТехПринт

Тем более, сайт, для рекламы которого проводится аудит, не оптимизирован под мобильные устройства.

Эту настройку стоит производить только после сбора статистики через сервис Яндекс.Метрика, хотя бы за месяц работы рекламной кампании.

Корректировки ставок часто используются для ретаргетинга и показам по условиям Яндекс.Аудиторий.

Минус-фразы для поисковой рекламной кампании очень важны.

Если в сетях можно обойтись по минимуму, написав слов/фраз 10-20 на всю рекламную кампанию, то на поиске следует проработать тысячи слов на рекламную кампанию в целом + проработать и заминусовать каждую фразу.

Аудит рекламной кампании Яндекс.Директ для ООО КрасТехПринт

Например, без проработки минус-слов, вы будете показываться по таким запросам как «заправка принтера бесплатно» или «заправка принтера картинки».

Очевидно, что пользователь не планирует ничего заказать, но по объявлению он всё равно перейдёт. Результат — слив бюджета на рекламу впустую.

На картинке показана настройка авторасширения и добавление релевантных фраз. Это опасная и губительная настройка. По крайней мере, пока.

Может Яндекс и доведёт её до совершенства, но пока тестирование показывает, что лучше отключить эту услугу.

Работает она просто. Алгоритм Яндекса, на своё усмотрение, добавляет новые фразы к вашей рекламной кампании и дополняет существующие.

Выглядит это удобно, но на деле вы просто спускаете деньги в трубу.

Хорошая настройка — это только 30% успеха рекламной кампании в Яндекс.Директ. Остальное: аналитика, ведение и оптимизация.

К сожалению, без установки счётчика Яндекс.Метрики невозможно оценить ключевые показатели рекламы.

Аудит рекламной кампании Яндекс.Директ для ООО КрасТехПринт

Обязательно следует настроить цели для метрики. Это нужно не только для того, чтобы видеть конверсию, но и для использования «преследования» ваших клиентов.

Когда вы соберете данные о приходивших к вам на сайт пользователях, то сможете использовать ретаргетинговые рекламные кампании, которые позволяют показывать рекламу тёплым клиентам, да ещё и дешевле.

Цель можно задать практически любую:

  • совершил покупку;
  • перешёл на сайт;
  • запросил прайс;
  • и т.д.

Это всё можно и нужно настраивать. Будет видно, по какой конкретной фразе и куда перешёл пользователей, а также будет виден % отказов.

В процессе ведения и оптимизации, благодаря использованию Яндекс.Метрики можно оставить то, что работает и удалить всё лишнее.

Стоит учитывать, что не все площадки, которые мы используем в РСЯ, хорошие и добросовестные. Поэтому, на основании анализа можно выделить неугодные нам площадки, и просто запретить показы на них.

Аудит рекламной кампании Яндекс.Директ для ООО КрасТехПринт

Если пользователь играет в игры, то ему вряд ли будет интересна ваша реклама. Такую площадку можно отключить.

Но делать это нужно только на основании анализа!

Анализируем статистику рекламной кампании

Так как отсутствует Яндекс.Метрика, то проанализируем только доступные показатели.

Рассмотрим кампанию в Рекламной Сети Яндекса.

Сразу бросается в глаза огромная цена за клик — 39,83 руб.

Это первый звонок, что реклама настроена неправильно. Далее смотрим CTR. Для сетей он особой роли не играет, но 0,05% — это критический показатель.

CTR — это отношение кликов к показам. То есть, ваше объявление не нравится пользователям, соответственно, система Яндекс.Директ видит это и задирает ставки за клик.

Аудит рекламной кампании Яндекс.Директ для ООО КрасТехПринт

Рассмотрим поисковую рекламную кампанию

Аудит рекламной кампании Яндекс.Директ для ООО КрасТехПринт

Опять же, без метрики мы не видим сколько у нас стоил клиент и какая вообще была конверсия — это плохо.

Здесь цена не дорогая, на первый взгляд. Но реклама не входила в спецразмещение, то есть объявление показывалось под результатами поиска, отсюда и низкий CTR = 1.90%.

Для рекламной кампании на поиске адекватный CTR = 8% или 10%.

В этой кампании клики шли, но их было катастрофически мало 1-2 в день в среднем. А если учесть, что далеко не каждый заказал или позвонил, то эффективность такой рекламы практически нулевая.

Выводы и предложения

Нет сомнений в том, что эта рекламная кампания настроена неправильно, семантика собрана непрофессионально, отсутствует аналитика и не выстроена цепочка конверсии. Данную кампанию исправлять нет никакого смысла.

Предлагаем создать рекламную кампанию с нуля и по всем правилам. Запустить поэтапно.

Сначала настроить РСЯ:

  • проводим анализ аудитории;
  • создаём портрет клиента;
  • определяем наши преимущества;
  • выбираем самую маржинальную услугу;
  • смотрим конкурентов;
  • подбираем семантику под РСЯ, как правило, это примерно 10 000 масок запросов;
  • подбираем и оптимизируем картинки;
  • пишем продающие заголовки и тексты объявлений.
  • подготавливаем 3-4 объявления для А/Б теста;
  • используем формулу: 3-4 объявления на большую группу масок запросов;
  • полная техническая настройка: быстрые ссылки, уточнения, визитка, геотаргетинг, UTM метки для каждого объявления
  • подключаем метрику, для отслеживания конверсий;
  • выбираем управление ставками и определяем оптимальную цену за клик;
  • запускаем рекламную кампанию и проходим модерацию.

Настраиваем поисковую рекламную кампанию:

  • берём за основу анализ аудитории, конкурентов и преимущества из РСЯ;
  • собираем семантику отдельно для поиска (количество ключевых слов зависит от выбранного тарифа);
  • настраиваем по формулам: для высокочастотных запросов 1 ключ=1 объявление, для средне- и низкочастотных 1 объявление=небольшой группе ключевых слов;
  • полная техническая настройка;
  • пишем продающие описания для объявлений, а заголовки делаем релевантными ключевым запросам;
  • запускаем рекламную кампанию и проходим модерацию.