Продвижение бизнеса — совокупность мероприятий по маркетингу и рекламе, направленных на привлечение клиентов. Продвижением можно заниматься самостоятельно или делегировать специалистам по продвижению. В этой статье рассмотрим плюсы и минусы обоих подходов.
Неоспоримый и единственный плюс этого подхода — экономия денежных средств.
Отсутствие денег на специалистов вынуждает предпринимателя собственноручно заниматься раскруткой проекта. А именно:
— выявлять и анализировать целевую аудиторию;
— составлять портрет клиента;
— искать источники привлечения клиентов в бизнес;
— заниматься мониторингом эффективности площадок для рекламы;
— запускать и следить за рекламой;
— и т.д.
То есть, если вы не маркетолог, то придётся осваивать новый навык. Нужны будут деньги на обучение + время. Порой дешевле оплатить исполнителю работу, чем самому изучать новую специальность.
Рассмотрим несколько вариантов освоения навыков для самостоятельного продвижения бизнеса:
1. Можно поискать бесплатную информацию на просторах интернета о продвижении. Это бесплатно, но потребует очень много времени + понадобиться умение анализировать структурировать полученные знания. Ведь не вся информация, найденная в сети, будет верна и актуальна на 100%.
2. Проходить курсы и тренинги, а потом внедрять полученные знания в свой проект. Этот способ в десятки раз быстрее предыдущего, но он стоит денег. Цена зависит от многих факторов : у кого проходить тренинг
3. Посещать бесплатные оффлайн и онлайн тренинги. Здесь можно узнать, ЧТО делать относительно интересующей вас темы. А вот КАК делать — рассказывают на платных тренингах. Еще один плюс — мотивация. После посещения таких мероприятий вы почувствуете прилив сил.
Минус такого подхода в том, что реально полезной информации, которую можно внедрить, очень мало. Такие тренинги проводятся с целью продать платный продукт. Поэтому придётся посетить очень много таких мероприятий, чтобы примерно понять, как действовать.
4. Посетить коучинг. Это самый эффективный и дорогой способ освоить новый навык. Вас поведут за ручку до первого результата. Однако, цена за это удовольствие будет соответствующая.
Научиться продвигать бизнес своими руками можно, но это будет менее эффективно, чем передача продвижения бизнеса в руки настоящих профессионалов.
А вот когда научились — нужно выделить время на реализацию полученных знаний. Следовательно, потребуется высокая степень трудозатрат.
Утраченные деньги можно заработать, утраченное время – утрачено навсегда.
Бодо Шефер.
Делегирование – это процесс передачи исполнителям части задач, в которых вы не профессионал, для достижения эффективного развития бизнеса в целом.
Эффективная бизнес-модель основана на делегировании. Роль предпринимателя заключается в стратегическом управлении, наблюдении и генерировании новых идей.
Динамичному развитию бизнеса способствует хорошо отлаженный поток клиентов, который осуществляется за счёт качественного продвижения бизнеса.
Неудивительно, что при передаче раскрутки проекта в руки профессионалов, его развитие идёт в десятки раз быстрее.
Минус делегирования — увеличение расходов. Но если подойти с умом, то затраты можно сократить до минимальных размеров. Для этого нужно четко знать, что вы хотите получить от исполнителя.
Например:
Нужно повысить продажи. Какими наиболее эффективными способами это сделать?
В этом случае специалист предложит вам разные пути решения поставленной задачи и объяснит плюсы и минусы. А вы, как руководитель, примите решение, основываясь на реальных данных, а не на выдумках.
Надо понимать, что вы не выкидываете деньги в чёрную дыру, а инвестируете в продвижение проекта. Плюс ко всему, вы покупаете свободное время. Вместо того, чтобы изучать новый вид деятельности, вы можете сосредоточиться на улучшении своего проекта.
Бизнес делится на три больших секции:
— финансы и бухгалтерский учёт;
— раскрутка и продвижение;
— управление бизнесом и его развитие.
В каждую из этих секций входит множество задач. Охватить более одной секции, одному человеку, достаточно трудно. Нужно постоянно держать в голове кучу информации, что может негативно сказаться как на развитии проекта в целом, так и на самом предпринимателе.
Бизнес будет развиваться медленнее и может стать экономически невыгодным. Не стоит забывать про конкурентов, которые могут легко обойти вас, пока вы пытаетесь выполнить все задачи в одиночку.
Предприниматель сам может долго не выдержать такой нагрузки психологически и духовно, что может привести к закрытию бизнеса.
Самостоятельно заниматься продвижением бизнеса можно на первоначальном этапе. Как только появится финансовая возможность, лучше сразу передать эту задачу в руки специалистов. Таким образом, продвижение проекта пойдёт быстрее.