Маркетинговая стратегия для бизнеса
Маркетинговая стратегия для бизнеса
22.02.2019
Возражения клиентов
Основные возражения клиентов. Отработка возражений
26.02.2019
Показать все

Продвижение контентом

Маркетинговая стратегия
0 0 голоса
Оценка статьи

Продвижение контентом работает всегда. Контент маркетинг — это инструмент на перспективу, который при правильном подходе будет снабжать ваш бизнес клиентами на постоянной основе. Контентное продвижение используется в основном на сайтах, через модуль «Блог».

Это могут быть экспертные статьи, новости компании, описание кейсов клиентов и т.д. В социальных сетях продвижение контентом не работает. Поисковые машины просто не могут обработать объём информации, который публикуется ежесекундно, и представить контент в результатах поиска.

Продвижение контентом — смотрим перспективы

Продвижение контентом

В результате, компания постоянно растёт. Ведь каждая статья с течением времени начинает приносить больше трафика. В среднем, если опубликовать 100-200 статей, то можно получать до 2000 бесплатных переходов в день.

Да, на статьи придётся потратить деньги. Закладывайте от 30 000 до 50 000 рублей в месяц на написание, СЕО оптимизацию, редакцию и размещение статей.

Можно попробовать писать самостоятельно, но если вы собственник бизнеса, то такая экономия ни к чему. Ваша задача — строить и развивать бизнес, а не быть работником у самого себя.

Но даже при вложениях на статьи, посчитайте, сколько съест денег Яндекс.Директ в сутки, чтобы дать вам такую посещаемость.

Простая математика — даже если цена клика в среднем 10 рублей, то в месяц вы потратите 600 000 рублей, чтобы получить посещаемость сайта 2 000 человек в сутки на протяжении месяца. Причем вы будете платить постоянно.

Но без рекламы всё равно не обойтись. Под большинство коммерческих запросов невозможно написать адекватную статью. Ещё один минус продвижения контентом — статьи отрабатывают не сразу, а через 4-6 месяцев с момента публикации.

Поэтому, при грамотном формировании маркетинговой стратегии, для продвижения бизнеса в интернете, задействую рекламу и контент-маркетинг параллельно.

Запомните, на контент вы тратите деньги не систематически! Вы можете заказать 1 000 статей, заплатить один раз и пожинать плоды 5-10 и более лет.

Если использовать продвижение контентом, то вы 100% обойдёте конкурентов, которые льют трафик на одностраничный сайт. Аудитория тоже будет более лояльной. Если с рекламы вы получаете 25-30% отказов, то со статей всего 10-15%.

Человек находит вас самостоятельно и потребляет контент, в котором вы можете нативно анонсировать свой продукт. В таких случаях клиент более теплый и покупает охотнее.

Продвижение контентом даёт 5 преимуществ:

  1. Расширение охвата — помимо рекламы ваш сайт появляется в органической поисковой выдаче;
  2. Доверие и лояльность клиентов — если ваши решают небольшую проблему клиента, то он начинает больше доверять компании и охотнее становится покупателем.
  3. Развитие бренда.
  4. Возможность получения бесплатных заявок.
  5. Экономия рекламного бюджета.

Если вы ещё не начали продвигаться контент-маркетингом, то поставьте это в задачи прямо сейчас. С каждым днём вы теряете возможности и недополучаете клиентов.

Каким должен быть контент

Продвижение контентом

Чтобы продвижение контентом было эффективным, он должен соответствовать требованиям маркетинга и техническим требованиям СЕО. Иначе текст не сможет продавать и выходить на ТОПовые позиции в поисковой выдаче.

Маркетинговые требования

Статьи должны быть продающими. То есть, закрывать посетителя сайта на одно целевое действие. Всё что угодно: перейти по ссылке, оставить комментарий, заявку, подписаться на рассылку или поделиться статьей.

Продажа в тексте всегда должна быть. Если вы просто публикуете полезный и интересный контент, то человек его потребляет и идёт дальше.

Конечно он благодарен, и вы тоже молодец — сделали доброе дело. Но вы же не ради благотворительности всё это затеяли. Поэтому в тексте обязательно подводим человека к совершению целевого действия.

Делать это можно нативно, упоминая свой продукт вскользь или прямо. Например, я рассказываю про контент-маркетинг и упоминаю в статье, что мы этим занимаемся.

Или говорю прямо: «мы занимаемся продвижением контентом, гарантируем 100% качество статей и прирост посещаемости сайта уже на второй месяц! Чтобы узнать подробнее, записывайтесь на консультацию».

Можете вставить в с статью волшебную кнопочку:

Многие маркетологи утверждают, что открыто продавать нельзя. С чего они это взяли, я не знаю. Выводы можно делать только на большом промежутке времени в конкретной нише бизнеса.

Возможно люди и устали от предложений, но когда нет кнопочки «Купить», то пользователь не всегда замотивирован отправиться на её поиски. Вы можете потерять клиентов, которые не догадались, что можно купить у вас.

Не забывайте, что цель у статьи должна быть одна. Хотите комментариев — просите комментариев. Нужно, чтобы пользователь отправил заявку — призывайте к отправке заявки.

Обязательно параллельно с началом продвижения контентом внедряйте рассылку на сайт. Таким образом, часть клиентов, которые ещё не подали заявку, отправляются греться в рассылку.

Продвижение контентом — требования СЕО

СЕО продвижение

Просто публикация статей на сайте не приводит к желаемому результату в 90% случаев. У поисковиков есть определенный алгоритм, который отвечает за ранжирование в поисковой выдаче. Поэтому, статьи обязаны быть SEO оптимизированными.

Главное правило — дать максимально релевантный ответ на заданный вопрос пользователя.

Поэтому перед тем, как написать статью, следует собрать семантическое ядро. Фразы, которые вы соберете, будут темами для ваших статей. Таким образом, вы напишите статью, которая будет пользоваться спросом.

Семантическое ядро — это ключевые запросы пользователя, собранные в один файл, с посчитанной частотностью запросов в месяц, которые соответствуют тематике бизнеса.

В некоторых случаях допускается публиковать статьи по околотематическим запросам. Например, для визового центра прямые запросы это: получение визы, как оформить визу в германию и т.д. Околотематические: подготовка к путешествию, как забронировать отель и т.д.

Технические требования к статье:

  • правильно прописаны title и description в соответствие с главным ключевым запросом;
  • 80-100% уникальный текст;
  • заспамленность до 60%;
  • вода до 25%;
  • количество символов без пробелов — от 6 000;
  • правильная и понятная структура статьи с использованием заголовков Н2, H3, H4;
  • внутренняя перелинковка с другими статьями;
  • точное вхождение ключа в первый абзац и в описание/

Уникальность, заспамленность и воду проверяйте на сервисе text.ru. Он работает нестабильно, но зато выдаёт самые верные результаты, которые протестированы нашим агентством.

Это минимум, который вы должны соблюдать, чтобы получать отдачу от продвижения контентом. После того, как вы опубликовали статью, добавляйте её в поиск Яндекс и Google.

Есть такой показатель, как периодичность. Он относится и к маркетингу, и к СЕО. Чем чаще вы публикуете статьи, тем лучше вас индексируют поисковые системы и люди больше следят за обновлениями. Рекомендуемый минимум — размещать 3 статьи в неделю.

Если не знаете, как это делать — прочтите справку поисковых систем. Там всё понятно написано. А лучше делегируйте публикацию статей нам и получайте результат.

Сервисы для сбора ключевых слов

Рассмотрим 2 основных сервиса для сбора семантического ядра:

1. Яндекс.Вордстат

Яндекс вордстат ассистанс

Ручной способ сбора ключевых запросов, его можно оптимизировать с помощью приложения для браузера «Yandex Wordstat Assistant». Скачать можно на вкладке «Расширения» в браузере, которым вы пользуетесь.

После установки расширения, слева появится окно, в котором будут появляться ключевые запросы. Чтобы их туда загнать, нажмите на «+» возле фразы.

Этот способ немного ускоряет обработку, но вы всё равно вовлечены в процесс.

2. Кей-Коллектор

Сбор семантики

Полуавтоматический парсер, который расширяет семантику. Вам нужно придумать 5-10 запросов по тематике бизнеса или взять их из Вордстат. Затем, вставить их в окно программы и запустить процесс. Машина сама подберёт сотни тысяч запросов и посчитает их частоту.

Программа платная, но она стоит сэкономленного времени, если вы планируете собрать семантику самостоятельно. Единственный негативный момент, что придётся разобраться с сотнями настроек программы, чтобы она работала правильно.

Сбор ключевых запросов позволит узнать, что интересует ваших клиентов, и писать статьи именно на темы, которые их интересуют.

Без контент-плана никуда…

Продвижение контентом должно быть стабильным и логичным. Желательно сразу наметить план: для кого и что вы будете публиковать. Наметьте темы, а исходя из них подберите ключевые запросы.

Также, продумайте структуру: как статьи будут связаны между собой, будете использовать метки или рубрики.

Для раскрытия темы полностью рекомендуется спланировать серию статей, чтобы реализовать принцип сериала. Человек читает одну подробную статью, где предлагаете узнать продолжение в следующей статье. А чтобы не пропустить подписывайтесь на пуш уведомления и рассылку. Здесь уже работает вовлечение.

Контент-план ПОМОЖЕТ:

Контент план

  • соблюдать периодичность выпуска статей и логику повествования;
  • держать в фокусе цели статей;
  • реализовать принцип сериала;
  • прописать точку, к которой нужно прийти;
  • примерно посчитать объём статей, необходимый для реализации целей;
  • разработать структуру блога.

Кейсы нужно показать

Друзья, не все наши заказчики позволяют раскрывать свою статистику. Однако, я заручился разрешением пары компаний, чтобы вы поняли, какого результата можно достичь.

1. PClegko.ru — компьютерный интернет-журнал. Я сам тесно с ними сотрудничаю и выступаю в роли эксперта. Вот результат при 116 опубликованных статьях:

Яндекс Метрика статистика

Посещаемость до 2 000 человек в сутки. При этом компания не платит за Яндекс.Директ. Им хватает продвижения контент-маркетингом.

2. Dekodiz.ru — интернет-журнал о дизайне интерьера. Сотрудничают с ТОПовыми дизайнерами:

Декодиз интернет журнал

Продвижение контентом здесь также успешно работает. С каждым кварталом трафик на сайт увеличивается. Посещаемость достигнута только с помощью продвижения контентом.

Хотите таких же результатов? Отправьте заявку на бесплатную консультацию и узнайте, на сколько контент-маркетинг актуален в вашем бизнесе.

Павел Угрюмов
Павел Угрюмов
Руководитель Digital агентства GOadvance. Маркетолог с практическим опытом более 6 лет. Основатель нескольких онлайн проектов, в том числе интернет-журнала PClegko.
Подписаться
Уведомить о
guest
Оценка статьи
Пожалуйста, оцените статью

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии