Что такое контекстная реклама и как её использовать? Ответ 100%!
Как выбрать маркетинговое агентство
Как выбрать маркетинговое агентство для продвижения бизнеса?
15.11.2017
Как выбрать сайт для бизнеса
Какой сайт подойдет вашему бизнесу?
16.03.2018
Показать все

Что такое контекстная реклама?

Что такое контекстная реклама

В наши дни многие используют интернет-рекламу. Она уже ворвалась на рынок и дышит в спину традиционной рекламе в газетах, на ТВ и радио. Разновидностей рекламы в интернете много, но самая эффективная из них — контекстная реклама. Она является мощным инструментом привлечения клиентов для большинства начинающих и продвинутых предпринимателей. Поэтому, если вы бизнесмен, знать, что такое контекстная реклама просто необходимо!

Контекстная реклама (КР) — это инструмент, который позволяет привлекать клиентов из интернета, основываясь на их предпочтениях и поведении в сети. Яндекс.Директ (Я.Д.) и Google AdWords (G.A.) являются самыми мощными сервисами, которые предоставляют возможность использовать КР.

Есть ещё Mail, Bing и Rambler, но они не могут составить конкуренцию таким мощным системам, как Яндекс и Google. Практически вся реклама, которую вы видите на сайтах, принадлежит этим сервисам. Их можно отличить по значкам, они есть на каждом объявлении.

Упрощаем терминологию

Контекстная реклама — это объявления, которые показываются на поиске Яндекс и Google, а также на их сайтах-партнёрах.

Поисковая реклама Google AdWords

Яндекс.Директ поиск
Реклама КМС в Гугле

Реклама в РСЯ

Действует она избирательно — по ключевым словам и дополнительным фильтрам, которые настраиваются специалистом в кабинете Яндекс.Директ.

Ключевые слова — фраза, которую вводит человек в поисковой строке, чтобы найти нужную ему информацию либо купить что-то. Вот по этим словам и будет показываться реклама, если они указаны при настройке рекламной кампании. Всё просто. Человек спрашивает у Яндекса: «где купить зимние шины» и ему тут же показывается релевантный ответ в виде нашего объявления.

Поисковая выдача Яндекса

Дополнительные фильтры контекстной рекламы

Их ещё называют инструментами таргетинга. Контекстная реклама очень гибкая. Если вы чётко знаете свою целевую аудиторию, то рекламу можно настроить очень эффективно и без лишних затрат.

Вот что можно настраивать:

  • ГЕО-таргетинг по странам, краям, округам, областям и городам;
  • выбрать по полу и возрасту, кому показывать рекламу;
  • указать, на каком расстоянии от вас люди будут видеть объявления — это особенно актуально для общепита, парикмахерских, секций, спортзалов и т.п. Вряд ли человек, который живёт на другом конце города, поедет к вам — это нужно учитывать и использовать возможности Яндекса по ограничению расстояния.
  • выбрать дни показа рекламы и даже время;
  • настроить показы только на сайтах по своей тематике, либо на всех сайтах с учётом поведения и предпочтении пользователей.

Эти настройки доступны нам благодаря тому, что Яндекс и Гугл следят за нами. Не пугайтесь, делают они это вполне правомерно.

Виды контекстной рекламы и как она выглядит

КР разделяется на поиск и сети. С поиском должно быть всё понятно. Наш потенциальный клиент вбивает запрос в поисковую строку Яндекс или Гугл и получает ответ в виде нашего объявления, если в нём был учтён запрос пользователя. Здесь используется текстовой формат рекламного объявления: заголовок + описание.

С сетями немного сложнее. У Яндекса — это РСЯ (рекламная сеть Яндекса) у Google — КМС (контекстно-медийная сеть). Они отличаются по алгоритмам, но принцип работы у них один. Реклама показывается на сайтах-партнерах этих поисковых систем. Кто может им стать? Веб мастер, у которого есть качественный сайт с посещаемостью в Яндексе от 500 человек в сутки, а в Гугле от 30 человек.

Сети подразделяются по типу таргетинга. В зависимости от настроек показов, бывает тематический таргетинг и поведенческий.

Тематический — объявление показывается на сайте с аналогичной тематикой. Это уже устаревший способ показа, но тем не менее он есть. Например, объявление по услугам адвоката будет показываться только на сайтах-партнерах по юридической тематике. Этот метод плох тем, что вы теряете охват. В таком случае теряется смысл рекламы в сетях.

Поведенческий — контекстная реклама показывается везде. Но только в том случае, если человек запрашивал ключевые слова, которые заложены в ваше объявление. Это наиболее продвинутый тип показа рекламы. Не теряется охват, и реклама показывается только тем пользователям, которые уже ищут ваши товары или услуги.

Для сетей используются следующие форматы рекламы:

  • текстово-графический — картинка + заголовок + описание;

Текстово графические РСЯ

  • баннеры — используется только графическое изображение, бывает: статичное (обычная картинка), динамическое (картинка в движении) либо интерактивное (предлагается выполнить определенное действие с картинкой)

Баннер РСЯ

  • видео — короткий ролик, который содержит определенную ссылку (часто можно увидеть у Гугла).

Как правильно использовать контекстную рекламу и что для этого нужно?

Яндекс Директ и Гугл Адвордс

В этой главе речь пойдёт не о настройке контекстной рекламы, а об условиях её использования. Настройке вы всегда успеете научиться, либо наймёте специалиста. Но если не будет понимания смысла использования КР и условий её использования, то как бы вы круто не настроили рекламную кампанию, толку не будет — 100%.

Главное условие использования этого вида рекламы — ваш товар или услугу ищут в интернете. Если вы ввели на рынок инновационный товар, не имеющий аналогов, то вряд ли контекстная реклама поможет в продвижении. Нужно помнить, что пользователь вбивает ключевые слова в поисковую систему и только тогда видит рекламу.

Вордстат Яндекс

У вас должен быть сайт. Без него нет смысла запускать рекламу. Причём сайт должен быть понятным, продающим и корректно отображаться на всех типах устройств, так как его состояние напрямую влияет на продажи. О том, каким должен быть хороший сайт для бизнеса, поговорим в следующей статье.

Перед настройкой контекстной рекламы нужно изучить свою аудиторию. Сделать анализ и составить портрет клиента, а также определить ваши конкурентные преимущества. То есть, объяснить клиенту, почему он должен купить сейчас и именно у вас.

Констатация факта, что «вот наш товар — берите» НЕ РАБОТАЕТ. Мыслите глобально. Скорее всего, ваш товар или услугу предлагают, как минимум, сто, а то и тысяча конкурентов.

Нужно выделяться и быть немного лучше остальных, то есть создать уникальное торговое предложение (УТП), которое поразит вашего клиента прямо в сердце и он просто не сможет от него отказаться!

Определитесь, для чего вам нужна реклама.

Цель контекстной рекламы

Если вы хотите только продать, то нужно понимать маржинальность своего продукта. Если он стоит до 2 000 рублей и это не опт, то контекстная реклама не принесёт ожидаемого результата. Скорее всего, ваш товар предназначен для масс-сегмента и для него подойдут другие способы рекламы.

Контекстная реклама очень хорошо подходит для сегмента B2B (услуги бизнеса для бизнеса). Для B2C (услуги бизнеса для людей) она тоже подходит, но здесь нужно понимать тонкую грань платежеспособности клиента и стоимости самого товара, о чём говорилось выше.

Итак, чтобы использовать КР правильно нужно:

Веб аналитика

  • наличие спроса в интернете — раз Гугл и Яндекс предоставляют нам площадки для рекламы, то спрос смотрим у них в статистике;
  • наличие продающего сайта;
  • готовый портрет клиента;
  • создать УТП;
  • определить цели рекламной кампании.

После того, как всё это сделано, можно приступать к созданию самой рекламной кампании. Получить бесплатную консультацию и заказать контекстную рекламу вы можете у нас. Для этого достаточно заказать звонок либо позвонить нам по указанным номерам телефонов.

Успехов в бизнесе!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Консультация