Личный бренд (не путать с брендом компании!) — это один из важнейших инструментов маркетинга. Особенно он актуален для крупных бизнесов с большими оборотами. При совершении больших сделок, играет роль человек — лицо компании. Кто смотрел сериал миллиарды? Вот где ярко показано, как работает личный бренд.
Но это не значит, что личный бренд работает только в крупном бизнесе. Вам, как собственнику бизнеса в любом случае следует прокачивать свою узнаваемость. Развитый бренд не только поможет повысить престиж вашей компании, но и привлекать клиентов.
В некоторых случаях, он становится чуть-ли не основным источником привлечения клиентов. Мы просто не можем обойти такой важный и эффективный инструмент стороной, поэтому добрый GOadvance расскажет, с чего начать продвижение бренда и какие способы для этого имеются.
Если вы не кинозвезда, то придется засучить рукава и качественно поработать над созданием собственного бренда. Для начала вам нужно выбрать тему, в которой считаете себя экспертом.
Например, если вы директор строительной компании, то явно разбираетесь в строительстве. В этой нише и нужно позиционировать себя как эксперта.
После выбора направления, следует прописать для себя основные принципы, что вам нравится, за что боретесь и против чего выступаете.
Если хотите представить себя как человека, который ведет здоровый образ жизни, то употребление алкоголя и прочих веществ для вас навсегда станет запретным плодом.
Пропишите правила поведения в обществе друзей, на работе и даже в семье, которые станут для вас личной библией. Их ни в коем случае нельзя нарушать, иначе вы дискредитируете свой личный бренд.
Это все делается для четкого позиционирования, чтобы вызвать со стороны людей интерес, симпатию, доверие и восхищение вами как личностью. Также, это повлияет на выбор стратегии, инструментов и способов продвижения. Хорошо об этом пишет Игорь Манн в своей книге «Как стать №1»
Если вы позиционируете себя, как человек, который не любит интернет, то все способы онлайн продвижения для вас закрыты. Пример грубый, но суть вы уловили.
Забегая немного вперед, расскажем о самопрезентации. По правилам нетворкинга (о нем поговорим ниже), вы должны уметь рассказать о себе за 30 секунд и вызвать при этом реальный интерес собеседника, который вас должен запомнить и не спутать ни с кем другим.
Одно только умение правильно представляться поможет привлечь инвесторов и найти партнеров по бизнесу.
Не стоит путать презентацию продавца и личную. Продавец говорит о компании и продукте. Вы — о себе любимом, так как продуктом являетесь вы сами.
Структура презентации примерно такая:
Примеров приводить не будем, так как все индивидуально. Просто используйте структуру и составьте презентацию на 30 секунд. Никто не запрещает эту структуру улучшать и «докручивать».
После составления самопрезентации нужно ее выучить и протестировать на людях. После теста оттачиваете до идеала и… используете всегда при новых знакомствах.
Важно, что не стоит разделять людей на нужный/ненужный человек. Так как, даже у продавца в магазине может быть дядя, который владеет крупным бизнесом и может стать для вас потенциальный инвестором, ментором или партнером. Помните о правиле 5 рукопожатий!
И еще один момент, если вам необходимо использовать название компании, когда вы представляетесь, значит брендом являетесь не вы, а компания.
Теперь у вас есть есть четкое позиционирование себя как личности, подготовленная презентация и желание рассказать о себе людям. Пора переходить к продвижению!
Продвигать свой бренд можно оффлайн и онлайн. Нет среди этих способов лучшего и самого. Использовать следует оба.
Перед тем, как приступить к продвижению личного бренда «на земле», стоит понять для себя, что придется много общаться с людьми.
Соответственно, нужно презентабельно выглядеть и иметь при себе такой инструмент продвижения, как визитка. Без хорошего костюма (имеется ввиду ваш стиль одежды) и качественно проработанной визитки бесполезно взаимодействовать с людьми.
Проведите аудит своего гардероба, внешнего вида и визитки. Причем не с помощью своего субъективного мнения. Используйте объективное мнение вашего окружения. Спрашивайте, слушайте, запоминайте и используйте!
Всегда помните, что при продвижении личного бренда ВЫ маркетинговый продукт и правильная упаковка — 80% успеха.
После того, как «упаковались» можно переходить к продвижению. Есть масса способов. Посещайте тематические встречи и тренинги. Можете даже выступить в качестве спикера на каком-нибудь мероприятии.
Это все бесплатно, но сопряжено с выходом из зоны комфорта. Для тех, кто считает себя интровертом (кстати не бывает 100% интровертов — это миф), посещение мероприятий будет создавать определенные трудности, но если действительно хочется добиться результата, то отбросьте эту «отмазку» и просто идите.
На встречах и мероприятиях всегда есть нетворкинг. Этот процесс поможет завести полезные знакомства, конечно если вы правильно к нему подготовились.
Нетворкинг простыми словами — расширение круга знакомств для решения сложных жизненных ситуаций и бизнес-вопросов.
В основе нетворкинга лежат доверительные, долгосрочные отношения и взаимопомощь. Продажи здесь не уместны. Если вы начнете «толкать» свой продукт, то к вам быстро потеряют интерес и вряд ли даже вспомнят об общении с вами. Нетворкинг — не рынок!
Постарайтесь дать людям максимум пользы безвозмездно. Помогите советом, подскажите как быть в той или иной ситуации. Поверьте, люди вас запомнят и более того, захотят узнать о вас больше и возможно захотят с вами сотрудничать.
В основе оффлайн продвижения лежит общение. Посещайте как можно больше целевых мероприятий и старайтесь быть максимально полезными. Помните о своем позиционировании, основных правилах поведения и главное, не бойтесь.
Будь открыт миру и мир откроется тебе
Для продвижение личного бренда в интернете нужно иметь четкое позиционирование личности, так как основной инструмент продвижения — ведение блога.
В наше время раскрученный блогер может сравниться с кинозвездой или даже быть круче. Людям нравится наблюдать за людьми и их жизнью. Поэтому, так популярны проекты типа «Дом-2».
Перед тем как начать вести блог, определитесь, где вы будете это делать: в социальных сетях, форумах, платформах или заведете свой сайт.
В идеале публиковаться нужно везде, но в сутках всего 24 часа и человек — не робот. Мы рекомендуем использовать парочку социальных сетей (например, VK и Instagram) и вести свой сайт-блог. Таким образом, вы сможете охватить максимум аудитории и не затрачивать все свое время на публикации.
Социалки можно использовать две или даже три, так как контент в принципе можно дублировать. Написали в одну социальную сеть и скопировали в остальные.
К тому же, есть прекрасный сервис SMM планер, который позволяет публиковать посты в разные социальные сети через интерфейс программы. Также, в нем можно делать отложенный записи. Грубо говоря сели на выходных и сделали постов на всю неделю и можно не парится.
С личным сайтом немного сложнее. Его нужно для начала создать и качественно оптимизировать под поисковое продвижение. Ну за этим вы всегда можете обратиться к нам, просто подайте заявку на консультацию, позвоните или напишите на почту info@goadvance.ru
После того, как сайт полностью создан, туда следует писать осмысленные и уникальные статьи, причем минимум от 4000 символов, чтобы получать посетителей с поисковых систем. Подробнее о продвижении сайта с технической стороны, расскажем в одной из следующих статей.
Теперь вы знаете, где вести блог и понимаете как. Публикуете контент, стараетесь помочь и так далее. Но вот незадача… мало лайков в социальных сетях, на сайт никто не заходит.
Дело в том, что вся эта затея с блогом не будет работать, пока вы не создадите входящий поток трафика. Способов привлечения посетителей и подписчиков предостаточно. Контекстная реклама, таргетинг, взаимопиар и контентное продвижение — ваши инструменты.
Если не хочется тратить деньги, а хочется бесплатно продвигаться, чтобы зарабатывать миллионы, то к пенсии может быть получится (а может и нет).
Входящий поток нужен всегда. Но не все, к сожалению, это осознают. Просто мысленно подготовьте себя к тому, что вы не вкладываете деньги в черную дыру, а инвестируете в развитие своего бренда.
Еще один способ продвижение личного бренда — проведение вебинаров. Его используют в совокупности с блогом, так как на вебинар, даже на бесплатный, нужно пригласить людей. И блог в этом отлично помогает. Можно конечно запустить рекламу, но это будет дороже.
На бесплатном вебинаре у вас есть возможность показать себя как специалиста и приобрести новых последователей или клиентов. Но самое ценное, что вы покажете свои знания и люди начнут больше вам доверять.
Оффлайн и онлайн продвижение личного бренда одинаково хороши и дополняют друг друга. Прокачивайте свой бренд и со временем он станет мощнейшим инструментом маркетинга в вашей компании, так как люди покупают у людей.
Если вам нужно организовать продвижение, сделать сайт или провести подробную консультацию по личному бренду, то смело обращайтесь к нам. Просто нажмите кнопку «Консультация» в верхнем меню и отправьте заявку.
Удачи и успехов в бизнесе!
Добрый день! Статья полезная. Спасибо. А с чего лучше начать с социальных сетей или блога на сайте? Знаю что такое спрашивать бесплатно не положено… но если ответите буду благодарна!))
Однозначного ответа нет. Лучше не класть все яйца в одну корзину. Блог на сайте нужен. Вы же увидели нашу статью в ТОП?;) Вы можете также. По социальным сетям советуем Instagram — потребуются вложения, но там можно развиваться быстро. Дерзайте!