Landing page
Landing page – одностраничный сайт для привлечения клиентов
18.03.2018
Инструменты интернет-маркетинга
Как развивать бизнес с помощью интернет-маркетинга
27.07.2018
Показать все

Раскрываем секреты личного бренда

Личный бренд
5 1 голос
Оценка статьи

Личный бренд (не путать с брендом компании!) — это один из важнейших инструментов маркетинга. Особенно он актуален для крупных бизнесов с большими оборотами. При совершении больших сделок, играет роль человек — лицо компании. Кто смотрел сериал миллиарды? Вот где ярко показано, как работает личный бренд.

Но это не значит, что личный бренд работает только в крупном бизнесе. Вам, как собственнику бизнеса в любом случае следует прокачивать свою узнаваемость. Развитый бренд не только поможет повысить престиж вашей компании, но и привлекать клиентов.

В некоторых случаях, он становится чуть-ли не основным источником привлечения клиентов. Мы просто не можем обойти такой важный и эффективный инструмент стороной, поэтому добрый GOadvance расскажет, с чего начать продвижение бренда и какие способы для этого имеются.

Личный бренд с нуля

 Личный бренд с нуля

Если вы не кинозвезда, то придется засучить рукава и качественно поработать над созданием собственного бренда. Для начала вам нужно выбрать тему, в которой считаете себя экспертом.

Например, если вы директор строительной компании, то явно разбираетесь в строительстве. В этой нише и нужно позиционировать себя как эксперта.

После выбора направления, следует прописать для себя основные принципы, что вам нравится, за что боретесь и против чего выступаете.

Если хотите представить себя как человека, который ведет здоровый образ жизни, то употребление алкоголя и прочих веществ для вас навсегда станет запретным плодом.

Пропишите правила поведения в обществе друзей, на работе и даже в семье, которые станут для вас личной библией. Их ни в коем случае нельзя нарушать, иначе вы дискредитируете свой личный бренд.

Это все делается для четкого позиционирования, чтобы вызвать со стороны людей интерес, симпатию, доверие и восхищение вами как личностью. Также, это повлияет на выбор стратегии, инструментов и способов продвижения. Хорошо об этом пишет Игорь Манн в своей книге «Как стать №1»

Если вы позиционируете себя, как человек, который не любит интернет, то все способы онлайн продвижения для вас закрыты. Пример грубый, но суть вы уловили.

30 секундная презентация

30 секундная презентация

Забегая немного вперед, расскажем о самопрезентации. По правилам нетворкинга (о нем поговорим ниже), вы должны уметь рассказать о себе за 30 секунд и вызвать при этом реальный интерес собеседника, который вас должен запомнить и не спутать ни с кем другим.

Одно только умение правильно представляться поможет привлечь инвесторов и найти партнеров по бизнесу.

Не стоит путать презентацию продавца и личную. Продавец говорит о компании и продукте. Вы — о себе любимом, так как продуктом являетесь вы сами.

Структура презентации примерно такая:

  1. Имя и фамилия. Фамилию озвучивать обязательно.
  2. Кто вы и что умеете.
  3. Ваши достижения.
  4. Чем вы можете быть полезны.

Примеров приводить не будем, так как все индивидуально. Просто используйте структуру и составьте презентацию на 30 секунд. Никто не запрещает эту структуру улучшать и «докручивать».

После составления самопрезентации нужно ее выучить и протестировать на людях. После теста оттачиваете до идеала и… используете всегда при новых знакомствах.

Важно, что не стоит разделять людей на нужный/ненужный человек. Так как, даже у продавца в магазине может быть дядя, который владеет крупным бизнесом и может стать для вас потенциальный инвестором, ментором или партнером. Помните о правиле 5 рукопожатий!

И еще один момент, если вам необходимо использовать название компании, когда вы представляетесь, значит брендом являетесь не вы, а компания.

Продвижение личного бренда

Продвижение личного бренда

Теперь у вас есть есть четкое позиционирование себя как личности, подготовленная презентация и желание рассказать о себе людям. Пора переходить к продвижению!

Продвигать свой бренд можно оффлайн и онлайн. Нет среди этих способов лучшего и самого. Использовать следует оба.

Оффлайн продвижение личного бренда

Оффлайн продвижение личного бренда

Перед тем, как приступить к продвижению личного бренда «на земле», стоит понять для себя, что придется много общаться с людьми.

Соответственно, нужно презентабельно выглядеть и иметь при себе такой инструмент продвижения, как визитка. Без хорошего костюма (имеется ввиду ваш стиль одежды) и качественно проработанной визитки бесполезно взаимодействовать с людьми.

Проведите аудит своего гардероба, внешнего вида и визитки. Причем не с помощью своего субъективного мнения. Используйте объективное мнение вашего окружения. Спрашивайте, слушайте, запоминайте и используйте!

Всегда помните, что при продвижении личного бренда ВЫ маркетинговый продукт и правильная упаковка — 80% успеха.

После того, как «упаковались» можно переходить к продвижению. Есть масса способов. Посещайте тематические встречи и тренинги. Можете даже выступить в качестве спикера на каком-нибудь мероприятии.

Это все бесплатно, но сопряжено с выходом из зоны комфорта. Для тех, кто считает себя интровертом (кстати не бывает 100% интровертов — это миф), посещение мероприятий будет создавать определенные трудности, но если действительно хочется добиться результата, то отбросьте эту «отмазку» и просто идите.

На встречах и мероприятиях всегда есть нетворкинг. Этот процесс поможет завести полезные знакомства, конечно если вы правильно к нему подготовились.

Нетворкинг простыми словами — расширение круга знакомств для решения сложных жизненных ситуаций и бизнес-вопросов.

В основе нетворкинга лежат доверительные, долгосрочные отношения и взаимопомощь. Продажи здесь не уместны. Если вы начнете «толкать» свой продукт, то к вам быстро потеряют интерес и вряд ли даже вспомнят об общении с вами. Нетворкинг — не рынок!

Постарайтесь дать людям максимум пользы безвозмездно. Помогите советом, подскажите как быть в той или иной ситуации. Поверьте, люди вас запомнят и более того, захотят узнать о вас больше и возможно захотят с вами сотрудничать.

В основе оффлайн продвижения лежит общение. Посещайте как можно больше целевых мероприятий и старайтесь быть максимально полезными. Помните о своем позиционировании, основных правилах поведения и главное, не бойтесь.

Будь открыт миру и мир откроется тебе

Онлайн продвижение бренда

Онлайн продвижение личного бренда

Для продвижение личного бренда в интернете нужно иметь четкое позиционирование личности, так как основной инструмент продвижения — ведение блога.

В наше время раскрученный блогер может сравниться с кинозвездой или даже быть круче. Людям нравится наблюдать за людьми и их жизнью. Поэтому, так популярны проекты типа «Дом-2».

Перед тем как начать вести блог, определитесь, где вы будете это делать: в социальных сетях, форумах, платформах или заведете свой сайт.

В идеале публиковаться нужно везде, но в сутках всего 24 часа и человек — не робот. Мы рекомендуем использовать парочку социальных сетей (например, VK и Instagram) и вести свой сайт-блог. Таким образом, вы сможете охватить максимум аудитории и не затрачивать все свое время на публикации.

Социалки можно использовать две или даже три, так как контент в принципе можно дублировать. Написали в одну социальную сеть и скопировали в остальные.

К тому же, есть прекрасный сервис SMM планер, который позволяет публиковать посты в разные социальные сети через интерфейс программы. Также, в нем можно делать отложенный записи. Грубо говоря сели на выходных и сделали постов на всю неделю и можно не парится.

С личным сайтом немного сложнее. Его нужно для начала создать и качественно оптимизировать под поисковое продвижение. Ну за этим вы всегда можете обратиться к нам, просто подайте заявку на консультацию, позвоните или напишите на почту info@goadvance.ru

После того, как сайт полностью создан, туда следует писать осмысленные и уникальные статьи, причем минимум от 4000 символов, чтобы получать посетителей с поисковых систем. Подробнее о продвижении сайта с технической стороны, расскажем в одной из следующих статей.

Основные правила ведения блога (любого):

Ведение блога

  1. Уникальный контент. Копировать у других — это путь в никуда. Тем более есть риск, что правообладатель контента предъявит иск. А вам это надо?
  2. Давать людям полезный контент. Если блог личный, то это не означает, что можно написать «как хорошо на даче…» и выложить фоточку мангала. Нет. Пишите осмысленный контент и всегда держите в голове, что вы продвигаете личный бренд. «Для души» можно создать отдельный аккаунт.
  3. Не писать про все подряд. Бывает, что у человека много интересов и хочется писать обо всем. Но мы же с вами проработали свое позиционирование и четко знаем, про что именно пишем. Верно?
  4. Не менять тематику резко. Бывают такие ситуации, когда тему блога сменить просто необходимо. Например, вы были юристом и вдруг стали буддистским монахом и хотите учить людей духовности. Так делайте это постепенно. Посмотрите как будет реагировать ваша аудитория.
  5. Всегда помните, что любое ваше высказывание отразится на личном бренде. Поэтому, крайне аккуратно вступайте в споры и выражайте свое мнение.
  6. Ведите блог без негатива. Это скорее совет. Можно строить продвижение и на негативе, но тогда будьте готовы, что на вас также это будет отображаться. Это тяжело.
  7. Никогда не сравнивайте себя с другими. «Посмотрите какой я хороший и какой вот он плохой…» Просто не надо.

Привлечение трафика

Привлечь трафик на сайт

Теперь вы знаете, где вести блог и понимаете как. Публикуете контент, стараетесь помочь и так далее. Но вот незадача… мало лайков в социальных сетях, на сайт никто не заходит.

Дело в том, что вся эта затея с блогом не будет работать, пока вы не создадите входящий поток трафика. Способов привлечения посетителей и подписчиков предостаточно. Контекстная реклама, таргетинг, взаимопиар и контентное продвижение — ваши инструменты.

Если не хочется тратить деньги, а хочется бесплатно продвигаться, чтобы зарабатывать миллионы, то к пенсии может быть получится (а может и нет).

Входящий поток нужен всегда. Но не все, к сожалению, это осознают. Просто мысленно подготовьте себя к тому, что вы не вкладываете деньги в черную дыру, а инвестируете в развитие своего бренда.

Еще один способ продвижение личного бренда — проведение вебинаров. Его используют в совокупности с блогом, так как на вебинар, даже на бесплатный, нужно пригласить людей. И блог в этом отлично помогает. Можно конечно запустить рекламу, но это будет дороже.

На бесплатном вебинаре у вас есть возможность показать себя как специалиста и приобрести новых последователей или клиентов. Но самое ценное, что вы покажете свои знания и люди начнут больше вам доверять.

И напоследок

Оффлайн и онлайн продвижение личного бренда одинаково хороши и дополняют друг друга. Прокачивайте свой бренд и со временем он станет мощнейшим инструментом маркетинга в вашей компании, так как люди покупают у людей.

Если вам нужно организовать продвижение, сделать сайт или провести подробную консультацию по личному бренду, то смело обращайтесь к нам. Просто нажмите кнопку «Консультация» в верхнем меню и отправьте заявку.

Удачи и успехов в бизнесе!

Павел Угрюмов
Павел Угрюмов
Руководитель Digital агентства GOadvance. Маркетолог с практическим опытом более 6 лет. Основатель нескольких онлайн проектов, в том числе интернет-журнала PClegko.
Подписаться
Уведомить о
guest
Оценка статьи
Пожалуйста, оцените статью

2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Венера
Венера
4 лет назад
Оценка статьи :
     

Добрый день! Статья полезная. Спасибо. А с чего лучше начать с социальных сетей или блога на сайте? Знаю что такое спрашивать бесплатно не положено… но если ответите буду благодарна!))

Digital агентство GOadvance
Администратор
Ответить на  Венера

Однозначного ответа нет. Лучше не класть все яйца в одну корзину. Блог на сайте нужен. Вы же увидели нашу статью в ТОП?;) Вы можете также. По социальным сетям советуем Instagram — потребуются вложения, но там можно развиваться быстро. Дерзайте!