Гостевой доступ в Яндекс.Директ
21.08.2018
Продвижение бизнеса в интернете
5 советов по продвижению бизнеса в интернете
04.09.2018
Показать все

Привлечение клиентов из интернета

Привлечение клиентов
5 2 голоса
Оценка статьи

Привлечение клиентов обширная тема, так как клиенты — источник дохода в бизнесе. Иногда люди начинают пускаться во «все тяжкие». Читают заговоры, молитвы и проводят ритуалы, чтобы привлечь клиентов.

Конечно, такие методы не помогут привлечь клиентов. Таким образом, человек пытается переложить ответственность с себя на силы извне.

Чтобы привлекать клиентов следует углубить познания в маркетинге. Даже если у в штате работает маркетолог — для проверки и контроля.

Базовая модель привлечения клиентов из интернета

Модель привлечения клиентов

1.      Открываете бизнес.
2.      Выбираете источники трафика: SEO, медийная, контекстная реклама или таргетинг. Зависит от специфики бизнеса и целевой аудитории.
3.      Создаёте сайт, на который клиенты будут приходить.
4.      Разрабатываете уникальное торговое предложение, которое основано на анализе целевой аудитории с щепоткой маркетинга.
5.      Получаете заявки и делаете продажи.

Звучит просто, но есть и свои нюансы. В 70% случаев затык случается на этапе, когда клиент уже попал на сайт. Вот тут и начинается слив бюджета.

Неправильная структура сайта, невнятные офферы и замудренный процесс отправки заявки. Об этом расскажем, но немаловажно уделить внимание источникам привлечения трафика

Источники трафика — в чем проблема?

Источники привлечения клиентов

Кажется так легко: нашел компанию, которая занимается продвижением, дал денег и ждешь результат. Но… Учитывайте, что большинство компаний предложат инструмент, с которым они лучше всего справляются.

Ситуация другого типа: вчерашний студент сделал сайт на конструкторе LP и написал на сайте, что он агентство, которое уже 100500 лет предоставляет услуги по продвижению бизнеса.

Такой специалист может наломать дров, поэтому следует понимать хотя-бы основные ошибки при настройке сервиса рекламы.

Неправильный выбор источника трафика

Как ни банально, первая ошибка кроется в выборе источника трафика. Например, для сегмента B2C с ценой за 1 единицу товара 300 рублей выбирать Яндекс.Директ не стоит.

Конечно, если у вас хитрый и продвинутый маркетолог, то он выберет стратегию продвижения бренда: внедрит автоворонку продаж, сделает кучу лендингов и рассылок. В таком случае это оправданные вложения.

Но, как правило, по стандарту льют трафик с целью просто продать товар. В этом случае лучше использовать социальные сети: завести группу и прокачивать её параллельно продавая свои продукты.

При выборе источника трафика следует руководствоваться критериями цены и целевой аудитории. То есть, нужно выбрать самый дешевый источник, в котором много вашей целевой аудитории.

Настройка рекламы

Универсального алгоритма настройки нет. Для каждой площадки нужно тестировать теории. Углубляться в каждый сервис рекламы не будем, так как на каждый из них стоит написать отдельную статью.

Но присутствуют и распространенные ошибки:

1.      Не проработана целевая аудитория.
2.      Объявления, которые написаны «для всех» — не адресованы целевой аудитории.
3.      Использование шаблонов объявлений или текстов конкурентов.
4.      Глупые ошибки в технических настройках (завышенные ставки, геотаргетинг и т.д.), которые приведут к мгновенному сливу рекламного бюджета.
5.      Не настроена веб-аналитика.

Только контролирование и исправление этих моментов уже улучшат показатели.

Как сайт влияет на привлечение клиентов

Привлечение клиентов через сайт

Сайт — площадка, на которую льёте трафик с целью получать заявки.

Продавать сразу на сайте не выгодно. Поэтому у интернет-магазинов планка конверсии выше 3% поднимается редко.

Человек любит и желает покупать у человека, а не у машины. Поэтому задача сайта подстегнуть интерес пользователя и взять у него контакты. В этом случае менеджер свяжется с клиентом, донесёт до него ценность продукта и отработает оставшиеся возражения.

Проблема — 70% пользователей, которые приходят с рекламы, сливаются и не оставляют заявку. Это происходит по причине неправильной структуры сайта, отсутствии внятного предложения (оффера), триггеров, которые побуждают действовать. Также, причиной может быть сложный процесс отправки заявки.

Уникальное торговое предложение

Это написанный на языке целевого клиента текст, который содержит «вкусное» предложение товаров или услуг, от которого глупо отказываться. Про офферы подробнее поговорим ниже.

Неправильная структура сайта

Расфокусировка информации на площадке приводит к потере заявок. Предложение на одной странице, проекты на другой, отзывы на третьей и т.д.

Сфокусируйте внимание человека в одном месте и дайте информацию на одной странице. По статистике, пользователь в среднем на коммерческих сайтах сидит менее минуты. А по страницам переходят единицы.

Успейте показать:

·         предложение;
·         что получит клиент;
·         проекты и отзывы;
·         отработайте возражения.

По этой причине одностраничные сайты (Landing Page) будут работать лучше, чем неповоротливые многостраничники.

Альтернатива — комбинированные сайты, там каждая страница делается в форме лендинга на услугу. Этот вариант работает, так как информация тоже расположена на одной странице.

Триггеры побуждающие к действию

Мало только поставить кнопку отправки заявки. Подтолкните человека совершить целевое действие (Call-to-action) с помощью использование триггеров в тексте!

Триггеры не берутся из головы, а формируются в процессе анализа целевой аудитории. Вы должны точно знать, что может побудить вашу аудиторию к действию. Иначе тексты, которые используются на сайте, будут просто набором букв.

Процесс отправки заявки

Избитая тема, но на сайтах часто встречаются формы, в которых человек чуть-ли не биографию должен рассказать, чтобы отправить заявку.

Помните, чем проще человеку, тем больше будет заявок. По стандарту лучше использовать 2 поля, а в идеале одно.

Дело в том, что когда человек заполняет большую форму заявки, то его мозг начинает обдумывать. Обдумывание порождает возражения. Находятся какие-то неотложные дела или человек решает, что ему и вовсе ваш продукт не нужен.

Привлечение клиентов — чего же они хотят на самом деле?!

Привлечение клиентов

Предприниматели ругают клиентов: «я им даю товар, делаю дешевую цену, акции, скидки… а они такие-сякие не покупают». И бизнесменов можно понять, ведь они отлично справляются с управлением, делегированием и поставками в бизнесе. А вот с маркетингом провал.

Дело заключается в том, что клиентам не нужен продукт. Им нужен результат, который достигается при помощи продукта. Покажите, что получит клиент в итоге, если будет использовать например, чудотворную мультиварку нового поколения HAS12345 и тому подобное. Она сама им и даром не нужна, а вот результат — другое дело.

Сравним два оффера (предложения клиентам):

1.      Мультиварка нового поколения HAS12345 со скидкой 15% в наличии! Покупайте!
2.      Хотите уделять на готовку всего 10 минут в день? Тогда узнайте больше о мультиварке нового поколения и о подарках, которые мы для вас подготовили.

Предложение №1

Примеры придуманы в течение 10 секунд и утрированы, но смысл понятен. В первом случае мы тупо продаём в лоб механизм, который готовит еду. Ну и по традиции, скидка. Иными словами никакого отличия от тысяч других конкурентов.

Здесь теряется 95% заявок. Покупают только мега-горячие клиенты, которые чудом увидели первым наше предложение.

Предложение №2

Здесь показываем пользователю результат и не продаём в лоб. Создаём интригу и говорим о загадочном подарке. Интересно? Конечно! Клиент с удовольствием оставляет контакты через волшебную кнопку «Узнать подробнее».

Далее, с ним связывается менеджер по продажам. ВНИМАНИЕ! Не тётя люба, которая просто делает звонок и получает отказ, а опытный «продажник», который отработает возражения клиента и закроет на покупку.

Второй путь длиннее, чем первый, но там вы теряете сотни тысяч рублей на рекламу, а здесь процент подачи заявки составит (при правильной упаковке сайта) до 50%. Простая математика. Во втором случае больше шансов совершить сделку.

Внедряйте полученные рекомендации, исправляйте ошибки и получайте новых клиентов в бизнес с помощью интернет-маркетинга!

А если вам понадобиться подрядчик на создание продающего сайта или комплексное продвижение, то можете смело обращаться в наше Digital агентство.

Павел Угрюмов
Павел Угрюмов
Руководитель Digital агентства GOadvance. Маркетолог с практическим опытом более 6 лет. Основатель нескольких онлайн проектов, в том числе интернет-журнала PClegko.
Подписаться
Уведомить о
guest
Оценка статьи
Пожалуйста, оцените статью

3 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Валентина
Валентина
4 лет назад
Оценка статьи :
     

Так всё по простому объяснили. Почти всё понятно. Подскажите, а могу ли я пройти у вас обучение по сайтам? По созданию?

Digital агентство GOadvance
Администратор
Ответить на  Валентина

Добрый день Валентина. Спасибо за обращение! Да, вы можете пройти обучение. Подавайте заявку на бесплатную консультацию через форму на сайте.

Дмитрий
Дмитрий
3 лет назад
Оценка статьи :
     

Всем привет. Очень классная статья, как будто обучающий курс прошел! А вы проводите онлайн обучение?