Маркетинговая стратегия
Продвижение контентом
25.02.2019
Заметки маркетолога
Важность системы привлечения клиентов
28.02.2019
Маркетинговая стратегия
Продвижение контентом
25.02.2019
Заметки маркетолога
Важность системы привлечения клиентов
28.02.2019
Показать все

Основные возражения клиентов. Отработка возражений

Возражения клиентов
0 0 голоса
Оценка статьи

Возражения клиентов — боль любого предпринимателя. Возможно вы поспорите, и скажете, что это забота менеджера по продажам. Но возражения возникают ещё за долго до того, как менеджер снял телефонную трубку. Исключение составляют холодные звонки. Я рекомендую отходить от схемы холодного обзвона. Она неэффективна и только раздражает потенциальных клиентов.

В статье рассмотрим возражения клиентов в сфере B2B, но некоторые моменты будут полезны и сегменту B2C. Поэтому, читайте статью до конца. Она поможет сделать ваш отдел продаж более эффективным.

Основные возражения клиентов

Возражения клиентов

Самые распространённые возражения клиентов: «дорого» и «я вам не верю». Для российского рынка — это классика жанра. Это связано с менталитетом людей, которых после распада союза неоднократно обманывали и «впаривали» дорогие и ненужные продукты.

Если мы посмотрим на западный бизнес, то увидим, что продажи происходят намного легче. Люди спокойно покупают услуги и товары онлайн, не боясь вносить предоплату.

В нашем случае, стоит немного потрудиться, чтобы обойти классические возражения клиентов. Давайте детально разберём, почему появляются возражения и как их отрабатывать.

Возражения клиентов — «я вам не доверяю»

Возражения клиентов

Возражение клиента «Дорого» считается основным, но я считаю, что главное возражение — «я вам не доверяю». Такое решение не случайно пришло в голову.

Я наблюдаю за раскрученными компаниями, блогерами и звездами шоу-бизнеса. Если они что-то продают, то всегда дорого. И люди покупают, так как доверяют человеку. Поэтому, ниже речь пойдёт о работе с возражением недоверия.

Это возражение клиентов возникает ещё до отправки заявки. Если его стразу не отработать, то даже если клиент отправит заявку, вы столкнетесь с возражением «Дорого».

Как работать с возражением:

  • покажите лицо компании, которое возьмет на себя ответственность за качество продукта;
  • дайте человеку увидеть, кто работает с ним — познакомьте с командой;
  • разместите кейсы и отзывы клиентов с социальным доказательством;
  • ведите экспертный блог компании — покажите, что вы настоящие профессионалы и знаете о продукте и своих клиентах всё;
  • публикуйтесь в СМИ — о вас должны говорить, для примера посмотрите публикации сбербанка;
  • руководству стоит прокачивать личный бренд, что позволит быть ближе к своему потребителю;
  • ведите социальные сети — одной вполне достаточно, но если есть ресурсы, то задействуйте по максимуму.

Главное — будьте всегда на виду. Собирайте комьюнити из своей целевой аудитории, с помощью подключение рассылок.

На сайтах своих клиентов мы всегда закрываем возражение недоверия. Поэтому, нам удаётся получать лидов, которые более мотивированы к покупке. Для примера, посмотрите Лендинг, который мы разработали для визового центра: https://центр-визовый-краснодар.рф

Возражения клиентов — «дорого»

Возражение клиентов дорого

Вроде оценили рынок, поставили цены на уровне конкурентов и готовы продавать, но раз за разом слышите: «ой что-то дорого у вас» и теряете клиента. Такая ситуация возникает по следующим причинам:

  • Пытаетесь продавать для всех.

Делаете для всех одно коммерческое предложение. Желание охватить все сегменты рынка разом, с одинаковым подходом, приводит к возникновению возражений.

Если бы проработали маркетинговую стратегию, то поняли, что к разным сегментам рынка следует подходить индивидуально. Это позволяет избежать ценового сравнения.

  • Отсутствие персонализации

При сегментации рынка вы могли допустить ошибку в проработке портрета клиента. Если вы неправильно выделили яркого представителя сегмента аудитории или вообще его не проработали, то не сможете правильно донести ценность предложения.

Например: «наш продукт подойдёт для предпринимателей, домохозяек и школьников»

Пример грубый, но суть вы уловили. В итоге, это приведёт к возникновению возражений никто из перечисленных сегментов не купит продукт.

  • Нет УТП (уникального торгового предложения).

У клиента в голове всегда возникает вопрос: «Почему я должен выбрать вас из сотен других предложений?». Причем он может задаётся он на уровне подсознания. Поэтому, нам стоит в первые секунды знакомства донести до клиента, что мы понимаем его боль и готовы предложить решение.

Многие думают, что уникальность предложения заключается в его отличии от конкурентов. Это не так. Уникальным оно должно быть для клиента.

Задача УТП переключить внимание с цены на ценность продукта. Покажите преимущества, которые закроют боли потенциального клиента. Если вы этого не сделаете, то итогом сделки будет потеря клиента или предоставление самой низкой цены.

Ценность — идеальное решение проблемы, в виде вашего продукта, который максимально точно удовлетворит потребности клиента и приведёт к желаемому результату.

Ценность доносится с помощью УТП, которое даст понять клиенту, что цена ничтожно мала, по сравнению с тем, что он получает.

Павел Угрюмов
Павел Угрюмов
Руководитель Digital агентства GOadvance. Маркетолог с практическим опытом более 6 лет. Основатель нескольких онлайн проектов, в том числе интернет-журнала PClegko.
Подписаться
Уведомить о
guest
Оценка статьи
Пожалуйста, оцените статью

0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии