Способы привлечения клиентов. Системное привлечение клиентов
Заметки маркетолога
Важность системы привлечения клиентов
28.02.2019
Заметки маркетолога
Что должен знать предприниматель о продвижении бизнеса?
04.03.2019
Показать все

Способы привлечения клиентов

Способы привлечения клиентов

Способы привлечения клиентов — это не секрет, о котором знаю лишь избранные. В интернете тонны информации о способах привлечения клиентов, как платных так и бесплатных. Но они не всегда приносят владельцу компании ожидаемый результат.

Чтобы способы привлечения клиентов заработали, нужно разработать маркетинговую стратегию и объединить их в одну стабильно функционирующую систему. Давайте разберем способы привлечения клиентов и узнаем, каким образом получать от них супер результаты.

Способы привлечения клиентов — реклама в интернете

Привлечение клиентов с помощью интернете рекламы — выгодный и быстрый способ начать получать клиентов. Главное преимущество перед рекламирование на ТВ, радио и в бумажных СМИ — персонализация.

Рассмотрим только платные инструменты, так как бесплатные дают наименьший результат и съедают драгоценные часы времени предпринимателя.

Если вы знаете свою стоимость часа, то даже не будете обращать внимание на такие неэффективные инструменты, как: рассылка спама, холодные звонки, ведение социальных сетей без рекламы.

Итак, давайте рассмотрим инструменты привлечения клиентов.

Контекстная реклама

Директ и Адвордс

Адекватные площадки для размещения контекстной рекламы: Яндекс.Директ и Google AdWords. Все почему-то считают, что Гугл захватывает рынок и рекламироваться стоит именно в нем.

Хочу развеять этот миф. Гугл прижал Яндекс только по мобильным устройствам, а трафик с десктопов на 70% принадлежит Яндексу.

Мобильный трафик достаётся Google  по одной причине — они размещают хром, как браузер по умолчанию на своей операционной системе андроид. Кстати, Яндекс подал на них за это в суд, и ситуация по мобилкам может в скором времени измениться.

Трафик с десктопных устройств — в основном коммерческий. Поэтому, если вы продвигаете бизнес, то однозначно стоит использовать Директ. Если вы рекламируете мобильное приложение — однозначно AdWords.

Если вы скопируете рекламные кампании с Яндекса в Гугл, то работать это будет очень плохо! Алгоритмы у систем разные. Создавайте рекламу под каждую площадку отдельно.

Контекстная реклама показывает объявления только тем людям, которые задают в поиске запрос, указанные в вашем объявлении. Таким образом, вы показываете рекламу точечно — тем, у кого есть потребность в продукте.

Если вы уделили должное внимание проработке маркетинговой стратегии, то поняли, что контекстная реклама больше подходит для сегмента B2B.

Площадки контекстной рекламы

Способы привлечения клиентов

 

Реклама Директ и AdWords делиться на 2 большие площадки: поиск и сети. Первая даёт теплый целевой трафик. Вторая — холодный трафик и вы рискуете показывать рекламу тем, кто купил на поиске у конкурентов. Тем не менее они будут переходить по объявлению. Я называю это «эффектом сравнения».

Эффект сравнения — человек всегда сомневается в выборе. Даже после покупки он продолжает сравнивать приобретённый продукт с другими по цене и качеству. Платить за это будете вы.

Не секрет, что 80% дохода системы получают с денег рекламодателей, потраченных в сетях. Поэтому, если вы не профессионал, то настраивайте рекламу в сетях только в качестве ретаргетинга.

Ретаргетинг — способ напомнить человеку об оставленном продукте в корзине, акции или мероприятии. При этом, необходимо исключить аудиторию ретаргетинга из основных рекламных кампаний.

Если хотите настроить рекламу в РСЯ/КМС и получать результаты, то вы должны иметь при себе список из тысяч площадок, которые стоит исключить.

В основном это реклама в мобильных приложениях, где люди нечаянно скликивают объявления. Но есть и обычные сайты с ушлыми владельцами, которые призывают людей кликать по объявлениям.

В нашем агентстве я прошу специалистов мониторить плохие площадки и собирать их в список. Поэтому, мы можем позволить себе настраивать для клиентов конверсионную рекламу в сетях. На сегодняшний день в «чёрном списке» 1589 площадок и он ежедневно пополняется.

Совет: отсекайте все площадки, которые начинаются с com, app, ru.

Контекстная реклама не продаёт продукт. Предложение «продающая реклама…» и тому подобные — полный бред человека, который не понимает систему работы интернет-маркетинга.

Цель рекламы — продать интерес к объявлению по минимально возможной цене, чтобы пользователь перешел по нему на сайт. Показатель CTR и есть конверсия рекламы. Далее в дело вступает сайт. Он отвечает за конверсию в «лида» (заявку).

Способы привлечения клиентов — сайт для бизнеса

Разработка сайта под ключ

Сам по себе сайт не способен привлекать клиентов. Он является частью системы — площадка, на которую приходит рекламный и SEO трафик. От того, на сколько площадка качественная и клиентоориентированная, зависит конверсия в заявку.

Показатели качества сайта, которые влияют на конверсию:

  • разработан на основании анализа целевой аудитории;
  • загрузка страницы в режиме 3g интернета происходит до 3-х секунд;
  • оптимизирован под все размеры экранов устройств;
  • информация изложена на языке клиента;
  • тексты побуждают совершить несложное целевое действие;
  • закрыто возражение клиента — «я вам не доверяю…».

Если у вас такой сайт — прекрасно! Можете спокойно запускать рекламу и получать заявки. Если нет, то не стоит надеяться на чудо. Чудес не бывает, особенно в маркетинге.

Хорошо проработанная связка Директ+Сайт давала реально крутые результаты ещё 3 года назад. Поэтому у большинства агентств вы встретите скрины статистики за 2016 год.

Для своих клиентов мы только начинаем с этой связки. После получения первых лидов начинаем построение системного маркетинга. Выстраиваем несколько инструментов, которые работают параллельно.

Сейчас ситуация изменилась и одной этой шорт-стратегии не хватает, чтобы бизнес рос быстро. Вы всегда будете зависеть от рекламного трафика, а часть полученных доходов реинвестировать обратно в рекламу.

Читайте статью до конца и узнаете, как перестать быть «трафиковым наркоманом»

Таргетинг и реклама у блогеров в instagram

Продвижение в инстаграм

Социальные сети набирают обороты. А если быть точным — instagram. Это площадка является самой конверсионной, сочетает сегменты B2B и B2C и постоянно развивается. Чего не скажешь о ВК или ОК.

Инстаграм стремиться сделать сообщество, из которого пользователю просто незачем будет уходить. Например, радость для интернет-магазинов — можно размещать товары прямо внутри площадки.

Без рекламы вы не обойдётесь. Раньше можно было рассчитывать на органический прирост подписчиков и клиентов, то теперь бесплатности не дают результата.

Используйте таргетированную рекламу с умом. Выманивать человека из инстаграм на внешний ресурс — глупейшая ошибка. У вас есть все инструменты для взаимодействия с клиентами внутри социальной сети!

Настраивайте рекламу на свой аккаунт в instagram, заказывайте рекламу у проверенных блогеров и собирайте подписчиков. Которые потом без всякой рекламы будут переходить на внешний ресурс, если захотят.

Перед любыми действиями, направленными на продвижение, подготовьте площадку. На пустой и неоформленный профиль люди подписываться не будут. Просто сольёте бюджет.

Продумайте оформление, контент план, дизайн публикаций. Разместите минимум 30 постов и запускайте рекламу.

Требования к оформлению профиля

Первый аккаунт моего агентства, который оформлен по всем правилам. Второй — неоформленный профиль клиента, которому мы проводили аудит. На такой аккаунт нельзя запускать рекламу!

Оформление инстаграмОформление инстаграм
Что должно быть:
  • проработана шапка аккаунта — есть УТП;
  • с первой секунды понятно, чем вы занимаетесь;
  • заполнены все поля профиля;
  • минимум 30 постов опубликовано;
  • подключен бизнес-аккаунт для отслеживания аналитики;

Также, бизнес-аккаунт даёт возможность тонко настраивать рекламу в Инстаграм через Фейсбук. Настройка рекламы внутри самого приложения Instagram приведёт только к сливу бюджета.

Связка SMM и таргетинга тоже даёт хорошие результаты. Но это тоже только отдельная деталь механизма. В этом случае, вы зависите от площадки. Изменение алгоритмов, закрытие ресурса и любые негативные изменения напрямую отразятся на доходе вашего бизнеса.

В конце статьи я подведу итог и расскажу, как настроить систему для стабильного получения потока клиентов в бизнес.

Способы привлечения клиентов — SEO продвижение

СЕО продвижение

СЕО был и остаётся самым дешевым источником привлечения клиентов. Есть два метода продвижения:

  1. Продвижение ссылками — закупаете ссылки на авторитетных ресурсах, чтобы поднять отдельные страницы в поисковой выдаче Яндекс и Google.
  2. SEO продвижение контентом — публикация экспертных, полезных или интересных для аудитории статей, которые оптимизированы под продвижение в поиске.

Оба эти метода работать не будут, если ваш сайт не оптимизирован под продвижение в поиске. Так что перед использованием СЕО продвижения проведите анализ сайта и исправьте ошибки.

Продвижение ссылками

Ссылочное продвижение

Первый метод мне не очень нравится, но он имеет место быть. Особенно он актуален для Гугла, а Яндекс учитывает ссылочную массу в меньшей степени. Закупить ссылки можно на Миралинкс или Гогетлинкс.

В этом случае стоит действовать аккуратно. Если ссылки будут с плохих (заспамленных) или НЕ тематических ресурсов, то вы схватите фильтры от поисковых систем и поставите крест на своём сайте.

Искусственное СЕО использовать необходимо совместно с контентным продвижением.

Продвижение контентом — органическое SEO

Блог для компании

Этим я как раз занимаюсь сейчас. Пишу для вас статью и преследую 2 цели:

  1. Чтобы российские бизнесмены перестали бесцельно кормить деньгами гигантов, которые предоставляют площадки для рекламирования. Я хочу, чтобы вы повышали свою грамотность и использовали инструменты привлечения клиентов системно и осознанно.
  2. Получать целевой трафик из поиска бесплатно.

В результате я отдаю свои знания и взамен получаю трафик, который будет конвертироваться в заявки. Вы тоже можете внедрить контент-маркетинг.

Лучше делать это руками агентства. Написать статью несложно, если вы разбираетесь в теме. Сложно оптимизировать её и сделать так, чтобы пользователи увидели контент.

В нашем агентстве работают опытные специалисты по SEO оптимизации и продвижению контентом, поэтому 80% опубликованных нами статей выходят в ТОП 10 поисковых систем.

При использовании СЕО тоже есть свои минусы. Вы наверняка заметили, что Гугл и Яндекс своими сервисами начинают вытеснять бизнес. Им мешает поисковая выдача. Поисковикам выгоднее, чтобы вы заказывали контекстную рекламу.

SEO — это тоже отдельный инструмент, который следует подцепить к своей будущей маркетинговой системе.

Способы привлечения клиентов — E-mail маркетинг

Емейл маркетинг

Внедрите на сайт форму с подпиской на рассылку. Лучше пообещать за подписку какой-нибудь подарок. Главное, чтобы он был интересен и полезен для потенциального клиента

Этот способ привлечения клиентов хорошо сочетается с инструментами привлечения трафика. Он позволяет спасти, в прямом смысле этого слова, часть трафика, который не готов купить здесь и сейчас.

Всего 3-5% людей покупают сразу. Остальных вы просто теряете, когда они закрывают сайт. С помощью подписки на рассылку вы можете сохранить 60-70% трафика. Они попадут в вашу базу.

Теперь, с помощью E-mail маркетинга можно подогревать клиента и всегда оставаться на виду. Фишка в том, чтобы вновь привлечь внимание клиента и дожать до продажи, реклама не потребуется. Соответственно, вы сократите расходы.

Способы привлечения клиентов — выстраиваем систему

Система привлечения клиентов

Начинайте всегда с проработки маркетинговой стратегии. Оцените, на сколько эффективен для вас будет тот или иной инструмент. В статье я рассказал о самых универсальных, но всё же попрошу включить голову.

Если вы изготавливаете бетон — использование инстаграм не лучший выход. Прочтите статью про разработку маркетинговой стратегии, поймёте как и что делать. Если делать сами не захотите, то обращайтесь в моё агентство.

В идеальной картине мира лучше задействовать все соцсети, рекламу, СЕО и быть в каждой бочке затычкой. Но в реальном мире у вас просто не хватит бюджета на все инструменты. Выгоднее отсечь неэффективные способы привлечения клиентов и использовать только те, которые приносят результат. Вспоминаем закон Парето.

Определите для бизнеса рабочие инструменты привлечения клиентов, объедините их в единую систему и автоматизируйте. На выходе получится автоворонка, которая будет стабильно делать продажи.

Запускаете трафик с самых результативных точек входа и загоняйте людей в рассылку. Они поступательно будут получать логическую цепочку писем, в которых вы будете анонсировать свою продуктовую линейку.

Задача ваших писем — надавить на боль клиента, усилить её и предложить решение. Вы сможете совершать продажи, допродажи и возвращать клиентов, которые уже воспользовались продуктом.

Прелесть рассылки в том, что если даже закроется сервис, база сохраниться и её без труда можно на новый.

Не забывайте, что везде нужно внедрять аналитику:

  • реклама;
  • СЕО;
  • сайт;
  • рассылка;
  • автоворонка.

Со временем вы максимально точно будете знать, какое количество клиентов получится за месяц, квартал и год. Сможете управлять потоком с помощью изменения рекламного бюджета.

Если было полезно, черканите пару добрых слов в комментариях. Мне будет приятно. А я желаю вам успехов в бизнесе, огромного и стабильного потока клиентов!

Павел Угрюмов
Павел Угрюмов
Руководитель Digital агентства GOadvance. Маркетолог с практическим опытом более 5 лет. Профессиональный Директолог — настроил более 300 рекламных кампаний в системе Яндекс.Директ.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Заказать консультацию