Заметки маркетолога
Как влияет дизайн на привлечение клиентов и продвижение бизнеса?
05.03.2019
Как делегировать?
Как начать делегировать?
10.03.2019
Показать все

Интернет продвижение для бизнеса. Основы продвижения в интернете

Интернет продвижение для бизнеса
0 0 голоса
Оценка статьи

Интернет продвижение для бизнеса даёт крутые результаты в кратчайшие сроки. Продвижение в интернете для бизнеса начинайте с проработки маркетинговой стратегии. То есть, сначала определите, кто ваш клиент, проанализируйте конкурентов и выберите самый эффективный инструмент продвижения.

На словах звучит просто. Однако, на деле продвигать бизнес в интернете куда сложнее, чем кажется. Давайте, для начала, разберемся с типичными ошибками в интернет продвижении

Интернет продвижение для бизнеса — типичные ошибки

Интернет продвижение — типичные ошибки

При использовании интернет продвижения, бизнесмены часто идут вслепую. Делают ошибки, в результате которых недополучают клиентов и неэффективно расходуют бюджет. Сейчас разберемся, что же это за ошибки.

Игнорирование маркетинговой стратегии

Как привлечь клиентов

Многие предприниматели считают, что проработка маркетинговой стратегии не важна. Они сразу переходят к выбору инструмента и ищут исполнителя.

В результате, происходит слив бюджета. Реклама запускается бессистемно: путем проб и ошибок. Можно конечно и так, только бюджета вы потратите в сотни раз больше, чем если бы знали кому, где и как рекламироваться.

За это и отвечает стратегия маркетинга. Вы анализируете свою целевую аудиторию, конкурентов и на основании анализа сможете выбрать инструмент, который сработает лучше.

Интернет продвижение сейчас не такое дешевое, как было 5 лет назад. Поэтому не пренебрегайте проработкой стратегии, в дальнейшем она станет вашим навигатором на пути к успешному бизнесу.

Задействовать всё что вижу

Интернет продвижение

Интернет продвижение для бизнеса лучше использовать в комплексе. Обычно это 2-3 инструмента привлечения клиентов. Подключать их следует постепенно.

Некоторые решают использовать все доступные инструменты сразу. Особенно это характерно для крупных компаний. В результате получается ни там ни тут.

Это так называемое «присутствие в интернете». При этом тратятся миллионы рублей на инструменты, которые могут вообще не приносить клиентов.

Такой подход никто не запрещает. Хозяин — Барин. Но не лучше ли направить бюджеты на тот инструмент, который даст вам х100, чем использовать инструмент, которые даёт всего лишь х2?

Экономика должна быть экономной

Интернет продвижение

Не стоит экономить на специалистах. Если вы ищите подешевле или «за результат», то скорее всего найдёте новичка-фрилансера, который будет оттачивать навыки на вашем бюджете.

К нам обращался клиент за настройкой Яндекс.Директ. Ситуация такая: нашел специалиста за 5000 рублей и слил бюджет размером в 100 000 рублей, не считая НДС Яндекса, и получил всего 3 холодных лида. Мораль — скупой платит дважды.

Мы взяли за настройку 30 000 рублей и сделали от 2 до 5 заявок в день по цене 274 рубля. Кстати, ниша клиента была оптовая.

Статистика Яндекс.Директ

Ежемесячно клиент оплачивал ведение рекламной кампании в размере 15 000 рублей. С одной стороны, кажется много. В разрезе потраченного бюджета и полученного результата — копейки.

Совет: смотрите среднюю цену по рынку у адекватных агентств с кейсами и отзывами. Если предлагают дешево, значит 100% есть подвох.

Ожидание сверхбыстрых результатов

Bynthytn vfhrtnbyu

Даже если выбран правильный инструмент, в первый месяц он не даст ожидаемых результатов. Дело в том, что алгоритму рекламы нужно дать время, чтобы он настроился.

Здесь самая большая ошибка — отказаться от интернет продвижения. Подождите минимум 2 месяца и результат обязательно будет, если у специалистов руки из нужного места.

Это касается контекстной и таргетированной рекламы. Первая оптимизируется вручную. Вторая — полуавтоматически, с помощью специалиста, который убирает неработающие объявления и тестирует креативы.

Выводы можно делать только на основании статистики, полученной на длительном промежутке времени.

Отсутствие аналитики

Отсутствие аналитики

Интернет продвижение без аналитики никогда не будет эффективным. К нам обращался клиент, который тратил не много не мало 60 000 рублей в ДЕНЬ. Завод по производству профлиста — может себе позволить!

Я решил сам лично провести аудит работающей кампании в Яндекс.Директ. Но анализировать было нечего. Аналитика просто не была подключена.

В результате, мы подключили аналитику и неделю посмотрели, как ведет себя рекламная кампания. По окончании теста мы увидели, что с Яндекс.Директ было всего 5 заявок. Остальные приходили с помощью СЕО продвижения.

Но самое страшное, что для клиента это стало открытием! Он несколько месяцев сливал тонны бюджета, получая минимальный результат.

В дальнейшем, благодаря аналитике мы убрали ключевые запросы, которые съедали бюджет и теперь получаем хорошие результаты с контекстной рекламы.

Интернет продвижение и контроль работы менеджеров

Менеджер по продажам

Опять на примере опыта своего опыта. Когда у меня ещё не было агентства, я вел рекламу в Яндекс.Директ для компании по грузоперевозкам.

В один прекрасный день, мне позвонил директор и сказал: «Павел! Вы приводите нам плохих клиентов. Ни одной продажи за месяц!». Тогда я начал думать, что не так. Посмотрел все настройки, проверил ключи и чуть ли не заново решил настраивать компанию.

Но вовремя задумался и решил подать заявку под видом клиента. Мне долго перезванивали. Спустя несколько часов мне перезвонил менеджер с голосом сонного гнома.

На любой вопрос я получал язвительный ответ: «а что вы на сайте у нас этого не видели?». Возражения не отрабатывались в принципе. В общем я нарвался на антименеджера:)

Конечно, я не пошел сразу к директору. Мне просто бы не поверили. Поэтому, я предложил внедрить Колл трекинг — прослушку звонков. Под свою ответственность конечно.

В итоге стало ясно, почему не было продаж. Менеджеру было плевать, так как он сидел на окладе до 18:00 и не был замотивирован закрывать сделку.

Совет: для менеджеров по продажам всегда внедряйте минимальный фикс + % по KPI. Также, используйте систему отслеживания разговоров менеджеров с клиентами. Вы удивитесь, как ваши доходы смогут вырасти

Интернет продвижение для бизнеса — что стоит использовать обязательно

Продвижение бизнеса в интернете

Обязательный инструмент, который работает в 90% ниш бизнеса — SEO продвижение. С его помощью можно получать на сайт целевые переходы с поиска, но в отличие от рекламы вы не будете платить за клик.

СЕО продвижение немного изменилось. Раньше было так: чем больше ссылок с авторитетных ресурсов вы купили, тем больше клиентов получаете с поиска.

Сейчас ссылочное продвижение не так эффективно. Лучше использовать контент-маркетинг — это продвижение SEO оптимизированными статьями. Вы даёте людям полезную информацию в статьях, которые решают их маленькую проблему.

Человек потребляет контент и начинает больше доверять компании в целом. Но многие забывают, что статья должна быть продающей! Важно закрыть человека на какое-нибудь легкое действие: подписаться на рассылку, отправить заявку на бесплатную консультацию. На крайний случай сделать репост в социальные сети.

Выбирайте то, что вам нужно. Иначе человек потребит контент, в душе вас поблагодарит и пойдёт дальше. При этом вы ничего не получите. Только потратите деньги на статьи.

Контент-маркетинг стоит использовать в обязательном порядке. Этот инструмент был и остается самым дешевым и стабильным источником привлечения клиентов из интернета. Конечно, при правильном подходе.

Чем раньше вы начнете вести корпоративный блог с полезной и нужной информацией для целевой аудитории, тем раньше начнете получать результаты.

Подробнее о контент маркетинге читайте в статье: «Продвижение контентом»

Интернет продвижение для бизнеса — куда послать клиентов?

Куда вести клиентов

Для привлечения клиентов необходима площадка. Контекст, таргетинг, SEO — это источники трафика. Его следует направлять на заранее подготовленное пространство. Это может быть сайт, профиль в соцсети или группа.

Именно площадка отвечает за конверсию в заявку. Она не продаёт в деньги — этим занимается живой менеджер по продажам.

Ещё одна распространенная ошибка — приводить холодных клиентов на сайт и предлагать сразу купить продукт за деньги. Совсем всё плохо, если продукт стоит дорого. Вы рискуете просто потратить бюджет.

Хорошо работают бесплатные консультации, аудиты, тестдрайвы, запись на мероприятие и т.д. На сайте вы не сможете отработать абсолютно все возражения клиентов и донести всю ценность предложения.

Главная цель площадки — получить контакт клиента. С интернет-магазинами схема конечно отличается. Там необходимо подключать автоворонку или на худой конец простроить верхушку с лид-магнитом и Email-маркетингом.

Что обязательно должно присутствовать на площадке:

  • проработанное на этапе маркетинговой стратегии УТП (Уникальное торговое предложение);
  • отзывы клиентов в обязательном порядке: делаем микс скриншотов и видео;
  • покажите команду и руководство компании, желательно записать промо-ролик о компании или видео-обращение директора;
  • обязательно укажите гарантии, и где они фиксируются;
  • все факты о вашей компании должны иметь подтверждение;
  • при написании текстов, опирайтесь исключительно на выгоду для клиентов (давайте больше конкретики в цифрах);
  • нормальный дизайн, разработанный на основании целевой аудитории.

Только внедрив этот минимальный набор, вы сможете обойти тысячи конкурентов. Прямо сейчас, проанализируйте свои сайты, профили и посмотрите, что из списка у вас отсутствует.

Бывает, что даже одна мелочь может стоить сотен тысяч потраченного бюджета. Отнеситесь к этому серьезно.

Интернет продвижение даёт 100% результат, но только при правильном подходе. Неправильно подобранный инструмент, отсутствие маркетинговой стратегии, не проработанная целевая аудитория — причина отсутствия результата.

Если всё сделать правильно, то благодаря интернет-маркетингу вы сможете обеспечить себя стабильным потоком клиентов. Ну а где клиенты, там и прибыль компании!

Вопросы задавайте в комментариях, обязательно отвечу. Не забудьте подписаться на наш Instagram: @goadvance.ru

Павел Угрюмов
Павел Угрюмов
Руководитель Digital агентства GOadvance. Маркетолог с практическим опытом более 6 лет. Основатель нескольких онлайн проектов, в том числе интернет-журнала PClegko.
Подписаться
Уведомить о
guest
Оценка статьи
Пожалуйста, оцените статью

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии