Продвижение бизнеса в интернете довольно актуальная тема для предпринимателей. Можно заниматься продвижением бизнеса «методом тыка», сливая деньги и набивая шишки. А можно использовать опыт других людей и компаний.
Не знаете с чего начать и продвигать бизнес? Наше Digital агентство GOadvance специализируется на продвижении бизнеса в интернете и привлечении клиентов. Мы сами прошли этот путь и разработали 5 универсальных советов по продвижению бизнеса в интернете.
Продвижение бизнеса в интернете начинайте с анализа конкурентов. Посмотрите, какие источники привлечения клиентов и продвижения бизнеса они используют.
Не нужно изобретать велосипед. Он уже создан. Примените опыт других людей в своем бизнесе.
Шпионить за конкурентами достаточно легко. В оффлайн бизнесе можно прийти к конкуренту прямо в офис или магазин под видом клиента.
Самый 100% способ — устроиться на 1 неделю к конкуренту в качестве сотрудника. Так вы узнаете всю «внутреннюю кухню» компании и сможете перенять опыт.
В интернете для анализа конкурентов есть специальные сервисы. Например, SimilarWeb предоставляет полную аналитическую информацию по сайтам конкурентов и источниках привлечения клиентов.
Можно посмотреть часть информации бесплатно, но лучше заплатить за PRO аккаунт. Минус в том, что сервис Симирал Веб полностью на английском. Достойных русских аналогов к сожалению нет.
Проанализируйте свою аудиторию. Узнайте о своих клиентах больше. Тогда вы сможете сделать им правильное предложение и понять, какие инструменты лучше использовать для продвижения.
Целевая аудитория — это фундамент всего вашего бизнеса. На основании её анализа прорабатывается маркетинговая стратегия, строится бренд и прорабатывается продуктовая линейка.
На сегодняшний день спрос рождает предложение. Если ваш продукт интересен целевой аудитории и она готова за него платить, то только в этом случае бизнес будет развиваться.
Поэтому нужно знать кто ваш клиент и чего он хочет. Исходя из этого уже формировать продукт. Подход «я придумал крутой продукт и он мне нравится, значит понравиться и другим…» — НЕ РАБОТАЕТ.
Уже сейчас начинайте вести свой личный блог. Люди покупают у людей. Поэтому прокачивайте личный бренд как эксперта в области бизнеса, которым вы владеете либо ведите life style блог и в нем переодически упоминайте о своем бизнесе.
Для продвижения личного бренда используйте инструменты: собственный сайт-блог, социальные сети, форумы или СМИ. Необязательно быть везде и сразу. Начните хотя-бы с одного инструмента.
Посмотрите как пример аккаунты раскрученных блогеров Instagram. Каждый из них имеет свой бизнес. Кто-то продаёт вязаные шапки, другие продают юридические услуги и т.д. Их личный аккаунт становится источником привлечения новых клиентов.
Продвигаться следует платными способами. Если вы подумали, что ведение личного без вложений даст быстрый результат, то вы ошибаетесь. В 2008 году это было возможно, сейчас — нет.
Тем не менее это большой задел на будущее. Помните, что вы не просто выкидывайте деньги в никуда, а инвестируете в мощный источник привлечения клиентов, который будет обеспечивать вас стабильными заявками.
Не занимайтесь спамом. Да, он по прежнему работает, но приносит посредственный результат. Но если вы хотите построить достойный бизнес с хорошей репутацией, то вам ни к чему этим заниматься.
Поставьте себя на место ваших клиентов. Какие эмоции вы испытываете, когда получаете письмо с продажей в лоб от незнакомого человека? Явно далекие от позитивных.
Конверсия спам рассылок в среднем составляет 0,5%. Прибавьте к этому временные и трудовые затраты. Получится долго и невыгодно. Существуют сервисы спам рассылок, но за них придется заплатить. За отсылку 10 000 писем примерно 8 000 рублей + база 4 000 рублей. Итого получается 12 000 рублей вы заплатите за испорченную репутацию.
К тому же, у почтовых сервисов сейчас ужесточенная спам-политика, поэтому нет никакой уверенности, что письма дойдут до адресата.
Лучше сосредоточить свои усилия на экологичных инструментах продвижения бизнеса в интернете, которые будут генерировать заявки без вашего участия.
Продвижение бизнеса в интернете становится не таким легким, как 10 лет назад. С каждым днем в интернет пространство заходят всё новые и новые компании. Как следствие, растёт конкуренция, и цена продвижение бизнеса тоже растёт.
А тем временем, вы ежедневно теряете на этапе рекламирования до 70% посетителей, которые уходят с вашего сайта в никуда, хотя вы заплатили деньги за их привлечение на сайт. В этом случае следует собирать подписчиков в базу Email рассылки.
База подписчиков — это ваши путешествия, яхта, квартира, автомобиль и т.д. Начните собирать подписчиков в Email рассылку. Так вы будете продавать уже теплым клиентам, которые будут лояльно относиться к вашим предложениям.
В идеале нужно внедрять автоворонку продаж в бизнес, но это довольно сложный инструмент и его реализация стоит немалых денег.
Пока просто начните собирать подписчиков. Поставьте на сайт форму, в которой будете приглашать пользователей сайта подписаться на новости.
В этом случае конверсия в подписку будет очень низкой. Есть более крутой вариант, который значительно увеличит число подписчиков.
Создайте Лид-магнит. Дайте людям получить что-то бесплатное за подписку. Таким образом, произойдёт своего рода бартер. Контактные данные обмениваются на бесплатный продукт
Внедрение этого звена цепи в маркетинге позволит удержать часть клиентов, которые уходят с вашего лендинга или сайта в процессе рекламирования.
Раньше они уходили в никуда, а теперь люди остаются в базе рассылки. У вас есть все шансы прогреть их и сделать продажу.Продвижение бизнеса в интернете с помощью внедрения рассылки станет более приятным и эффективным!
Есть и свои нюансы в продвижении бизнеса. Есть риск потерять много денег на неэффективные инструменты из-за того, что вы не знаете как они работают.
Чтобы не повторять чужих ошибок и сэкономить сотни тысяч рублей на маркетинге и рекламе, скачайте бесплатную книгу «5 подводных камней на пути к успешным продажам в интернете». Чтобы скачать, кликайте по кнопке ниже:
Желаем успехов в продвижении бизнеса и высоких чеков!
Вот никто не уделяет внимание целевой аудитории. А ведь она так важна для продвижения бизнеса. Взять юристов с бухгалтерами, СТОЛЬКО бабла тратят на рекламу, а делают ужасно, непонятно для кого. А про сайты я уж вообще молчу)) Единицы нормальные, остальные — вырви глаз и мозг)))
Спасибо за обратную связь Дмитрий! Действительно, целевая аудитория — это фундамент для всего дальнейшего продвижения бизнеса. Если его заложить не правильно, то эффективность будет минимальна.